Благоволение к самым падшим

Благоволение к самым падшим

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж описывает либеральный дух, в котором Нитьянанда Прабху совершает раздачу Своей милости. 

Милость Нитьянанды Прабху порой превосходит милость Шри Чайтаньядева. Временами Чайтаньядев не в силах принять падших, поскольку это могло бы создать нежелательный прецедент. Он вынужден учитывать статус, положение этих людей, а также принимать в расчёт другие факторы. Но милость Нитьянанды Прабху не принимает в расчёт любые неблагоприятные обстоятельства. Настолько она щедра и практически слепа. Его милость словно слепа, поскольку она не проводит особых различий между грешниками разных степеней. Она всеобъемлюща, и Махапрабху не в силах отвергнуть Его рекомендацию. Это та связь, характер которой нам необходимо понять. Нитьянанда Прабху дал милость тем, кого Махапрабху отверг, и, в конце концов, Махапрабху был вынужден принять их. Таким образом, масштабы милости Нитьянанды Прабху, её охват – абсолютны. Это утешение для нас, падших душ.

йе йатха патита хайа тава дайа татходайа

Его грандиозный план – это нечто специфическое: Он «поражает» самых-самых падших. Это нечто, подобное стратегии Наполеона, который атаковал сильнейшие позиции противника.

Однажды я услышал о том, как Франция, Австрия и Венгрия находились в состоянии затяжной войны. Австрия наступала, а Франция, соответственно, сдавала свои позиции. Тогда Франция назначила Наполеона – нового молодого генерала – послав его на австрийский фронт. Вскоре австрийские солдаты вынуждены были отступить. Австрийский король призвал к себе своего генерала: «Вы продвигались, а теперь вынуждены отступать. Какова причина?»

Старый, опытный генерал отвечал: «На французской стороне сражается новый генерал, и ему не известна военная тактика. Поэтому мы вынуждены отступать».

«Как так? Ему не известны законы войны, и потому он выигрывает? А вы, знатоки этих законов, вынуждены были отступить?»

«Да, государь».

«Почему?»

«Наше понимание военной тактики заключалось в том, что неприятель атакует самое уязвимое звено нашей армии, и, когда это происходит, навстречу ему устремляются наши самые отборные силы, и тогда враг разгромлен. Такой была общепринятая тактика. Но этот человек настолько безумен, что первым делом он атаковал самое сильное звено нашей армии, и тем самым поверг нас в растерянность. Поэтому мы вынуждены были отступить. Ему не известна старая тактика войны».

Аналогичным образом, Нитьянанда Прабху стремится пленить Своей милостью самых последних грешников.

Однажды я явился в суд Кришнанагара; в суде рассматривалось дело, связанное с отношениями в нашей миссии. В суде мне встретился один из представителей когорты тогдашних юридических светил, сказавший мне: «Свамиджи, нам стыдно оттого, что вы приходите в суд. Вы – святые люди, но идёте в суд из-за своих внутренних конфликтов. Вам не стыдно? Нам стыдно за садху, приходящих к нам, а вам – нет?»

Я ответил: «Мы – садху другого рода. Как правило, считается, что садху будет сторониться мира майи, удалится в уединённое место, затворится в пещере и там погрузится в медитацию или нечто в этом роде. Именно такой путь проповедуют обычно индийские садху. Они от всего отказываются, уходят в уединённое место – в джунгли, в леса, в пещеру – и там обитают, пытаясь, теми или иными средствами, постичь Господа.

Но нашему Гуру Махараджу присущ иной склад – он подобен Махапрабху и Нитьянанде Прабху. Он стремится атаковать майю, объявить ей тоталитарную войну, подобно Гитлеру. Он стремится сокрушить весь мир майи. Почему в этом мире присутствуют заблуждение, ложные представления? Всё принадлежит Кришне. Ишавасйам: это простая, ясная и недвусмысленная истина, но мы продолжаем считать: «Нет, это принадлежит мне, а то – ему»? Почему вообще подобное заблуждение должно существовать? Необходимо сокрушить его.

Мы должны атаковать и уничтожить. Это киртан. Киртан подразумевает проповедь – направленную против совокупности ложных представлений, тотального заблуждения. Он приказал нам, словно солдатам: «Ходите от двери к двери и рассказывайте всем, что всё предназначено для сознания Кришны, что всё призвано служить интересам Кришны. Всё предназначено для Него. Поймите эту простую и ясную истину, и вы спасётесь». Почему бы им не понять это? Мы должны постараться привлечь их внимание, избавить их от заблуждения. Они страдают исключительно от следствий этого заблуждения. Таким образом, мы равнодушны к любым мнениям. Если наш долг состоит в том, чтобы бороться везде, то и в суде также должна быть озвучена эта идея из священных писаний. Вы имеете дело с обычными законами, но мы говорим: пусть сознание Кришны и здесь (в судах – прим. пер.) будет вашей пищей, и постепенно вы примете сознание Кришны. Таким образом, мы ничего не боимся».

Однажды некий Вайшнав, склонный к жизни в уединении, спросил нашего Гуру Махараджа: «Почему вы остаётесь в Калькутте? Это место Кали (демон, олицетворённое зло современной эпохи – прим. пер.), калаха, где процветает борьба за собственные корыстные интересы. Покиньте это место и отправляйтесь в Дхам». Однако наш Гуру Махарадж предпочитал место Кали, место сражения с эгоизмом. Он выбрал это место: «Я хочу представлять религию Махапрабху в максимально осквернённом месте. Я предпочитаю это. Я стремлюсь склонить их на мою сторону».

Аналогичным образом, наш Гуру Махарадж стремился посылать на Запад своих людей: «В настоящее время жители Востока очарованы лоском западной цивилизации, поэтому, первым делом, необходимо сокрушить эту цивилизацию. Тогда её блеск померкнет в глазах восточных людей, и представители этой цивилизации присоединятся к кампании божественной любви Господа».

Источник

Произнесено 13 января 1984

, , ,

Возврат к списку