Единственный

Единственный

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж кратко рассказывает о ранних годах жизни Шрилы Нароттама Даса Тхакура.

Ученик: Не могли бы вы рассказать нам о жизни Нароттама Даса Тхакура?

Шрила Шридхар Махарадж: Да. Когда Махапрабху отправился в Рамакели по пути во Вриндаван после [принятия] санньясы, то на берегу реки Он стал призывать имя: «Нароттам! Нароттам! Нароттам!» Спутники из Его окружения не могли понять, почему Он произносит здесь это имя Нароттама. На другом берегу реки, которая называется Падма, жил крупный заминдар в городе Кхетури. У Ганги [в этом месте] есть большой и малый притоки, большой приток известен под названием Падма, а малый как Бхагиратхи Ганга. На другой стороне Падмы находился Кхетури. Там жила семья крупного заминдара (Нароттам был их сыном) из касты каястх. Крупный заминдар был практически маленьким царем.

Нароттам естественным образом испытывал склонность к Махапрабху, Радха-Кришне и Вриндавану. Он не женился. Впоследствии он нашел друга в Шринивасе Ачарье, а позже в Шйамананде Прабху. Говорится, что в юности он пришел в Навадвип Дхам и посетил различные места Навадвипы. Нароттам и Шринивас практически положили начало [этому паломничеству], до этого Нитьянанда Прабху показывал Дживе Госвами разные части Навадвипы. Также Ишан, старый слуга дома Махапрабху, показывал Нароттаму и Шринивасу все девять островов и места игр Махапрабху.

Затем, когда он [Нароттам Дас Тхакур] вырос, то полностью посвятил себя такой жизни. Он встретил Шьямананду и отправился во Вриндаван. Он жил там некоторое время, пытался изо всех сил получить посвящение от Локанатха Госвами.

Дом Локанатха Госвами находился в [Восточной] Бенгалии, в округе Джессор. [Позднее] Локанатх Госвами пришел во Вриндаван и вел жизнь санньяси. Его особенность была такой: он не любил общаться с кем бы то ни было. Он не общался с людьми, поскольку опасался, что разговоры с людьми нарушат непрерывное памятование о Кришне. Поэтому он ни с кем не общался — настолько, что даже не хранил воду. Поскольку, если бы пришел гость и попросил воды, он не смог бы ему отказать: «Я не могу не дать ему воды для питья». Поэтому его сосуд для воды всегда был пуст. Столь строгим образом он поддерживал [духовный] поток, продолжал свою жизнь в преданности — без бреши, без разрывов. И он не хотел никого принимать в качестве ученика. Так он решил.

Но Нароттам Тхакур, так или иначе, решил [обратное]: «Я должен получить посвящение от этого великого человека». Он знал, что Локанатх Госвами пообещал, дал обет не принимать учеников. Шринивас Ачарья был инициирован Гопалом Бхаттой, Шьямананда был инициирован Дживой Госвами, а Нароттам Тхакур был склонен к Локанатху Госвами. Но как получить посвящение? Рано утром Локанатх Госвами ходил в определенное место, чтобы справить естественные нужды. Нароттам Тхакур нашел это место и стал его очень аккуратно убирать. Через несколько дней эта ситуация привлекла внимание Локанатха Госвами: «Кто очищает это место? Кто убирается здесь? Каждое утро я прихожу сюда. Кто узнал об этом? Кто приходит и убирается здесь?»

Наконец он встретил там Нароттама. «Почему ты делаешь это без моего позволения?» — спросил он. «Я хочу твоих благословений, твоей милости, без них моя жизнь тщетна, бесцельна. Пожалуйста, будь добр ко мне. Я пришел сюда из Бенгалии, ты должен быть удовлетворен мной». Локанатх Госвами был побежден, потерпел поражение. В конце концов, он дал посвящение одному единственному человеку — Нароттаму. Говорят, что Нароттам впоследствии наполнил всю Северную Бенгалию, весь Манипур сознанием Кришны, своей милостью. Он раздавал посвящения направо и налево по всей Северной Индии. Особенно в Восточной Бенгалии, Ассаме и Манипуре. Весь Манипур, включая царя Манипура, все они были учениками Нароттама Тхакура.

Похожая ситуация: Гауракишор Бабаджи имел одного ученика. Говорят, что наш Гуру Махарадж был единственным его учеником, но сам Гуру Махарадж [широко] проповедовал и дал посвящения многим тысячам.

Харе Кришна! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

,

Возврат к списку