Если ты услышишь, то упадёшь в обморок

Если ты услышишь, то упадёшь в обморок

Шрила Бхакти Сундар Говинда-Дев Госвами Махарадж объясняет, каков был предмет знаменитого разговора в Шри Чайтанья Сарасват Матхе в 1967.

В честь дня ухода Шрилы Джаядева, мы представляем стих из Храма Любви и Нежности и лекцию Шрилы Говинды Махараджа, в которой он объясняет настроение преданности в этом стихе.

лалита-лаванга-лата-парисилана-комала-малайа-самире

мадхукара-никара-карамбита-кокила-куджита-кушджа-кутире

вихарати харир иха сараса-васанте

нритйати йувати-джанена самам сакхи вирахи-джанасйа дуранте

(Гита-говинда)

"В то время как мягкие ветерки, прилетающие из горных сандаловых рощ, обнимают лианы левкоя, а лесные хижины оглашаются пением кокилов и жужжанием шмелей, Шри Хари развлекается прекрасной весной и танцует с другими девушками. О, друг, для покинутой своим возлюбленным это нестерпимо".

Шрила Говинда Махарадж:

Однажды, когда Шрила А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупад завершил свой мировой тур и приехал в наш Матх в Набадвипе, чтобы встретиться со Шрилой Гуру Махараджем, Шрилой Бхакти Ракшаком Шридхаром Девом-Госвами Махараджем, то они, очень довольные, обсуждали стих из Шримад Бхагавад-гиты:

тешам сатата-йуктанам бхаджатам прити-пурвакам

дадами буддхи-йогам там йена мам упайанти те

(Шримад Бхагавад-гита: 10.10)

Шрила Гуру Махарадж объяснял, что этот стих в высшей степени уникален, важен и совершенен. Шрила Гуру Махарадж был очень доволен, дав подобное объяснение. Когда Шрила Свами Махарадж навестил его, то Шрила Гуру Махарадж обсуждал этот комментарий к стиху с ним: «Махарадж, я дал подобное объяснение, и думаю, что оно окончательное; я думаю, что это центральный смысл этого стиха». Шрила Гуру Махарадж детально комментировал этот стих, и Шрила Свами Махарадж наслаждался им. Они обсуждали этот стих на протяжении более чем двух часов, наслаждаясь его нектаром.

После этого разговора Шрила Свами Махарадж пошёл совершить омовение. Он был в обществе двух учеников, Ачьютананды и Рамануджы. Позже в тот день Ачьютананда спросил Шрилу Свами Махараджа: «Что вы обсуждали со Шридхаром Махараджем на бенгали? Не могли бы вы рассказать мне об этом?»

Шрила Свами Махарадж ответил: «Нет, ты не в состоянии понять».

Ачьютананда спросил: «Почему же я не пойму?»

Шрила Свами Махарадж ответил: «Если бы ты услышал объяснения Шрилы Шридхара Махараджа, ты бы потерял сознание».

Шрила Гуру Махарадж объяснял, что сатата-йуктанам означает того, кто двадцать четыре часа в сутки совершает свой долг в служении Кришне, и что бхаджатам прити-пурвакам означает, что они служат Кришне, движимые любовью, а не повинуясь правилам или ограничениям. Дадами буддхи-йогам там: Сам Кришна дарит всё большее и большее вдохновение людям, которые служат Ему с величайшей любовью. Зенит этого явления находит своё выражение в виласе, игре незаконной любви в мадхура-расе.

Шрила Гуру Махарадж объяснял Шриле Свами Махараджу, что упа во фразе йена мам упайанти те относится к незаконной или внебрачной любви. Радхарани пребывает в Своём доме и служит Своей семье, но Её ум всегда играет с Кришной. Она всегда стремится к встречам с Кришной и служению Ему. Больше того, если Кришна принимает служение от другой гопи, то Она выходит из себя: «Почему не от Меня? Я способна превосходно служить. Эта гопи служит лучше меня? Это глупость Кришны».

Так Радхарани  демонстрирует крайне серьёзное настроение; Она настолько убеждена в Своём служении. Это объясняет Джаядев Госвами в своей Гита-говинде. Это очень возвышенный образ мыслей. Существует также цитата из произведений Чанди Даса или Видьяпати, слов Радхарани, говорящей: «Купидон падает в обморок, видя красоту лотосных стоп Кришны, а Кришна пришёл, чтобы коснуться Моих стоп, но я не взгляну Ему в лицо, поскольку была зла на Него. Это настроение служит Мне плохую службу».

Это очень возвышенный образ мыслей; нет необходимости обсуждать сейчас эти реалии. Но Шрила Гуру Махарадж и Шрила Свами Махарадж обсуждали эти темы и многие другие истины.

Ачьютананда спросил: «Что Вы обсуждали со Шридхаром Махараджем? Могу ли я услышать об этом?» Свами же Махарадж ответил: «Если бы ты услышал, то утратил бы сознание».

Кто способен дать подобное объяснение? Необходима соответствующая садху-санга, а иначе мы не сумеем понять смысл Шримад Бхагаватам. Невозможно понять смысл Шримад Бхагаватам или иных писаний до тех пор, пока мы не услышим объяснение из уст кого-то, кто знает и способен привести в гармонию различные смыслы. 

, ,

Возврат к списку