Общее направление Божественного Служения

Общее направление Божественного Служения

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж говорит о чувстве благоговения как о характеристике должного отношения к божественной любви. 

Ученик: Мы чувствуем, что должны рассматривать Вас как Мадхури Рупу [«прекрасного Шри Рупу»].

Шрила Говинда Махарадж: Мадхури Рупа даршан карчхе ар ки [«Они видят тебя как Мадхури Рупу»].

Шрила Шридхар Махарадж: Все права принадлежат нашему Гуру Махараджу. Это его богатство: он может подарить его и может забрать. Тотально, такова сама природа Вайкунтха-сампад – богатства Вайкунтхи: оно «ветрено», его невозможно удержать. Поэтому мы должны быть крайне осторожны, стремясь его сохранить. «Это явление не моё. Оно принадлежит моему Гурудеву». Если я сумею так думать, то его продолжат мне доверять. В противном случае, оно может быть отозвано в любой момент. Это явление настолько прекрасное, тонкое, чувствительное. Подобное чувство, или концепция, или опыт, который вы можете переживать, есть нечто в высшей степени чувствительное. Поэтому будет безопасно для нас думать: «Это явление не принадлежит мне. Оно принадлежит моему Гурудеву, и он доверил его мне на какое-то время. Я должен о нём заботиться». Подобное умонастроение есть ключевой фактор, позволяющий нам сохранять это положение, оставаться в этом измерении.

Наш Гуру Махарадж сказал: «Наш Гуру Махарадж, Бабаджи Махарадж, и Бхакти Винод Тхакур совершают служение высочайшей природы. Мы должны следовать их указаниям. Мы даже не осмеливаемся оставаться очень близко к ним. Мы будем совершать служение, нам отведённое, а затем возвращаться и оставаться в собственном, более низком, измерении».

Мы не можем оставаться непосредственно в обществе нашего Гурудева. Положение нашего Гурудева – высочайшее; Он обитает на Радха Кунде, и мы должны оставаться уровнем ниже, но быть рядом, поскольку нам нужно выполнять его указания. Таким образом, мы должны оставаться рядом с Радха Кундой, на Говардхане, в пределах досягаемости. Мы будем обитать на Говардхане, в ожидании зова с Радха Кунды, который может раздаться в любой момент, чтобы помогать в совершении того или иного служения. Мы всегда будем выбирать ту позицию, в которой станем жить в низшем измерении, а не в одном с ними измерении. «С ними» подразумевает в обществе нашего Гурудева и Вайшнавов.

пуджала рага-патха гаурава-бханге

[«Поклоняйся пути любви в духе преклонения перед ним».]

Это ключ к успеху. Рага-патха [«путь любви»] всегда должен оставаться над нашими головами, на почтительном расстоянии.

сакхйайа ме намо ’сту
дасйайа ме расо ’сту
(Вилапа-кусуманджали: 16)

«Я искренне молюсь о том, чтобы выполнять долг слуги, а не о том, чтобы выполнять обязанности, характерные для близкого друга». Мы должны понять истинный смысл подобной позиции. Это кристально ясно, это очень практичное решение.

пуджала рага-патха гаурава-бханге

Это в высшей степени сладостное, благотворное и прекрасное выражение. Всё содержание, лейтмотив и природа служения нашего Гуру Махараджа – всё это содержится в этом выражении. И это явление не ограничено им; он передал это явление всем: «Встаньте под стяг подобной идеи, подобного представления о природе Божественного, и успех будет вам обеспечен; ваше положение будет надёжным».

Шрила Говинда Махарадж:

гуру-джана-шире пунах шобха пайа шата гуна
(Гита-мала: 1.1.1)
[«Их стопы, пребывая на головах моих Гуру, сияют в сто раз более лучезарно».]

Шрила Шридхар Махарадж: Шрила Бхакти Винод Тхакур говорит: "Где, в действительности, пребывают божественные стопы Радхи-Говинды, единственный объект нашего служения? На голове моего Гурудева – над головой моего Гурудева". Кришна не отличен от Гурудева, а также неотъемлемо с ним связан. Существуют многочисленные концепции Гуру. Майавади поклоняются гуру, но не Господу. Кроме того, существуют многие люди, придающие чрезмерное значение Гуру в ущерб Гауранге и другим.

Наше кредо таково: Божественная Чета или Махапрабху пребывает на голове Гурудева. Он является высочайшим слугой: Мукунда-прештха. Окончательная, высшая концепция Гуру есть Мукунда-прештха, Гаура-прештха, Радха-прештха [«Любимец, избранник Кришны, Гауранги, Радхи»]. Кришна пребывает на голове моего Гурудева. Он очень близок к нам и является объектом величайшего поклонения. Я способен видеть лишь то, что Кришна занимает в нём или в ней высочайшее положение.

Я хочу видеть этого Кришну. Я не желаю видеть Кришну без Радхарани, и я не желаю видеть Кришну или Радхарани без моего Гуру. Без Рупы Манджари я не приближусь к Радхарани, а без Радхарани, я не приближусь к Кришне. Подобная позиция будет здоровой для нас: надлежащий, подлинный прогресс. В противном случае, крайне неопределённый и чрезмерно поспешный «прогресс» не является прогрессом вовсе. Мы вынуждены будем регрессировать. Наше продвижение вперёд будет тормозиться, и достижение цели станет невозможным. Объект нашего почитания не будет нами достигнут. Таким образом, крайне осторожно, всегда принимая руководство Гурудева умом и сердцем, мы будем пытаться идти вперёд. Как сказано в Бхагавад-гите:

йуктахара-вихарасйа
йукта-чештасйа кармасу
йукта-свапнавабодхасйа
його бхавати духкха-ха
(Шримад Бхагавад-гита: 6.17)

«Не спеши и не будь чересчур медлителен, о чём бы ни шла речь. Не переедай и не питайся скудно».
Это ключ к успеху. Не с поспешностью, но и не слишком медленно. Таким должен быть наш жизненный девиз.

Примечание

Произнесено 30 августа 1981 в Шри Набадвип Дхаме.

, ,

Возврат к списку