Океан греха

Океан греха

Данной статьёй мы продолжаем публикацию серии материалов, посвящённых шаранагати и Храму Любви и Нежности. Мы представляем комментарии Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дева-Госвами Махараджа к наставлению Кришны «отвергнуть все религии и предаться Ему». 

 Храм Любви и Нежности Стих Восемнадцатый

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа 

ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами ма шучаха

(Шримад Бхагавад-гита: 18.66)

«Отвергая все формы религии, вручи себя Мне. Я избавлю тебя от всех грехов. Но отчаивайся». 

Объяснение Шрилы Говинды Махараджа

(из книги «Амнайа Таттва»)

Лишь Господь, Кришна, способен сказать подобное, и речь идёт об очень серьёзном явлении. Когда Кришна говорит: «ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами», «я избавлю тебя от всех грехов», Он подразумевает, что Он в полной мере позаботится о душах, вручивших себя Ему. Действительно, долг Господа состоит в том, чтобы милостиво принимать предавшиеся души, которые в полной мере осознают своё вечное духовное положение и отдают себя Ему. Он не может не сказать им: «Да, Я – ваш Владыка, и Я принимаю на Себя ответственность за вас».  Кришна обещает дживам-душам

само 'хам сарва-бхутешу

на ме двешйо 'сти на прийах

йе бхаджанти ту мам бхактйа

майи те тешу чапй ахам

(Шримад Бхагавад-гита: 9.29)

«Я не посягаю на свободу ни одной дживы-души. Но если какая-либо джива-душа вручит себя Мне и станет Мне поклоняться, то Я проявлю к ней интерес, я возьму на Себя ответственность за неё. Я всячески позабочусь о ней и удовлетворю её». 

ананйаш чинтайанто мам

йе джанах парйупасате

тешам нитйабхийуктанам

йога-кшемам вахамй ахам

(Шримад Бхагавад-гита: 9.22)

«Если любая джива-душа в полной мере вручит себя Мне и станет служить Мне со всей своей энергией, то Я одарю её полнотой удовлетворения и буду Лично обеспечивать её пищей, жильём и всем необходимым (йога-кшемам). Ей не надо будет думать о своих материальных нуждах, а только исключительно о служении Мне». 

Господь знает, как Он вернёт преданные Ему души в трансцендентный мир. Он знает, как Он поведёт их из мира материи в духовный мир. И предавшиеся души будут чувствовать это, они будут чувствовать, что Господь хранит их. 

Но когда Кришна говорит обусловленным душам, «откажитесь не только от безбожия, но и от религии», то обусловленная душа вправе спросить: «Если я откажусь от благочестивой деятельности, которая приносит благо всем обитателям этого мира, то единственное, что останется – моя греховная деятельность. Таким образом, я буду не более чем грешником, и какое же я благо я от этого получу?»

Ответ на этот вопрос можно найти, поняв, что весь материальный мир, в котором живут обусловленные души, есть океан греха. Это мир, созданный для греховных душ, испытывающих отвращение к Кришне (Кришна бхули’ сеи джива анади-бахирмукха). В целом, мы знаем, что такое пап (грех): грех есть нечто, не позволенное законами этого материального мира. Но здесь, в Шримад Бхагавад-гите, Кришна преподносит более глубокую идею. Кришна учит, грех – это любое деяние, не совершаемое с целью удовлетворения Господа. Он учит тому, что даже «благочестивая» деятельность греховна, если не совершается ради счастья Господа. 

Активность джив-душ в материальном мире очень примитивна: они едят, спят, боятся и наслаждаются (ахара-нидра-бхайа-маитхунам ча). Вышеназванное – то, к чему сводится активность обусловленных душ. Обусловленные души могут заниматься подобной деятельностью в духе «великого» благочестия. Но, согласно высшему учению Кришны в Шримад Бхагавад-гите, если эта деятельность не совершается в сознании Кришны, если она не совершается ради удовлетворения Кришны, то является папом, грехом. Хотя она может совершаться в гармонии, казалось бы, с внешним миром, но, в действительности, является причиной порабощённости иллюзорной средой. 

В Ведах, Веданте, Упанишадах и т. д. говорится, что Кришна есть Верховная Личность Бога. А в Шримад Бхагавад-гите Сам Кришна говорит это. Нигде, ни в одном другом Писании, вы не встретите ничего подобного. Не раз в Шримад Бхагавад-гите Сам Кришна определяет Своё тождество в качестве Господа. Он заявляет: 

ахам хи сарва-йаджнанам

бхокта ча прабхур эва ча

на ту мам абхиджананти

таттвенаташ чйаванти те

(Шримад Бхагавад-гита: 9.24)

"Я – Господь, Верховная Личность Бога, Я – законный наслаждающийся всем сущим. Обусловленные души, не признающие Меня, становятся рабами майи". 

Таким образом, когда Кришна говорит, «ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами», «Я избавлю тебя от всех грехов»,  Он подразумевает, что освободит живое существо от греховного мира майи, от мира, в котором просто находиться – уже грех. Так Кришна показывает обусловленным душам, что вся их деятельность, даже благочестивая или религиозная (в общепринятом смысле слова), греховна, если не совершается в качестве преданного служения Его лотосным стопам. И Он показывает обусловленным душам, что, если они сознательно вступают в измерение трансцендентного служения, то могут радостно играть (с Господом или Его Спутниками – прим. пер.) там, не испытывая страха, ма шучах. Лишь когда дживы-души вручат себя Кришне и станут служить Ему всеми силами, Ман-мана бхава Мад-бхакто, Мад-йаджи Мам намаскуру, они займут в жизни подобающее положение, что и есть подлинная йога


Продолжение следует… 

, , , , , ,

Возврат к списку