Преданность пробуждается благодаря преданности

Продолжая публиковать материалы, посвящённые шаранагати, мы предлагаем вниманию читателей фрагмент книги «Амнайа Таттва», в котором Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж объясняет, как шаранагати развивается в сердце души. 

Питать стопроцентную веру в Господа Кришну нелегко. Мы живём в бренном мире и взаимодействуем с множеством материальных реалий, поэтому на нашу веру естественным образом влияют наши впечатления от этого мира. 

пракритибхйах парам йач ча тад ачинтйасйа лакшанам 

(Махабхарата: Бхишма-парва, 5.22)

 «Кришна, по природе Своей, ачинтья, и пребывает за пределами нашего мирского опыта». 

Так как же нам развить веру в Него и божественное служение Ему?

Беспричинная милость Кришны всегда распространяется в этом бренном мире, и если какая-либо обусловленная душа соприкасается с этой волной милосердия, то она обретает нитья-сукрити, духовную удачу, которая приносит ей веру. 

Обычная благочестивая деятельность, такая как раздача пищи, способна одарить совершающих её людей благой удачей, но это лишь анитья-сукрити, временная заслуга. Нитья-сукрити, вечная удача, достигается благодаря связи с деяниями Господа, поэтому нитья-сукрити обретают, совершая некое служение преданным Господа, или храму Господа, или чему-либо, связанному с Господом. 

Когда обусловленная душа милостью свыше получает возможность служить Господу тем или иным образом, то она накапливает достаточную нитья-сукрити, а затем шраддха, вера, естественно развивается в ее сердце, по милости Господа. По мере того, как нитья-сукрити превращается в её сердце в шраддху,  обусловленная душа может начать общаться с садху. Прежде чем обусловленная душа сумеет общаться с садху должным образом, она, прежде всего, нуждается в вере в них. Эта вера приходит к ней посредством нитья-сукрити. Как только обусловленная душа обретает малую веру в садху, то её вера укрепляется благодаря общению с ними. 

Иллюзорная окружающая среда не сумеет причинить обусловленной душе вред, если она пытается прогрессировать в духовном смысле, верно следуя руководству садху.  Под «садху» не подразумевается исключительно человек в шафрановых одеждах; садху может быть грихастхой, брахмачари или ванапрастхой. Любого искреннего преданного Господа Кришны следует считать садху

кришна-бхакта – нишкама, атаева «шанта», 

бхукти-мукти-сиддхи-ками – сакали «ашанта»

(Шри Чайтанья-чаритамрита: Мадхья-лила, 19.149)

Любой, кто под руководством своего гуру бескорыстно служит Радха-Говинде двадцать четыре часа в сутки, является настоящим преданным и настоящим садху.  Общество такого человека всегда будет благотворным и будет способствовать прогрессу в духовной жизни. В обществе подлинного садху, который всегда старается служить Радха-Говинде двадцать четыре часа в сутки, вера и настроение служения обусловленной души будут возрастать. Таков совет Шри Чайтаньи Махапарбху, а также Шримад Бхагаватам и всех писаний. Бхактйа санджатайа бхактйа (Шримад Бхагаватам: 11.3.31), «преданность пробуждается благодаря преданности». 

На пути чистой преданности лишь процесс практики и милость подлинного практикующего, садху, позволят обусловленным душам увеличивать веру, энтузиазм и вдохновение служить Господу. Так, под руководством подлинного садху, обусловленные души будут накапливать в своих сердцах богатство преданности, то есть веру и истинную жажду служить Господу, и их духовная практика продолжится. 

Когда некто питает полную веру в то, что «Кришна – высший для меня, Он есть моя жизнь и душа, а служение Ему – единственная цель моей жизни», тогда мы можем сказать, что такой человек – шаранагата, душа, преданная Господу Кришне. Это естественное положение и религия всех джив-душ – даже несмотря на то, что обусловленным душам может быть очень тяжело по этому пути. 

Обусловленные души испытывают нестерпимые страдания в иллюзорной среде, в Майе.  В силу своей кармы они сталкиваются с горем, замешательством и неудачей. Но Шри Чайтанья Махапрабху учил, что когда обусловленные души утверждаются в сознании Кришны, когда они утверждаются в мире трансцендентного служения, мире преданности Господу Кришне, благодаря вере, верности и искренности, то они быстро освобождаются от иллюзии. И нет иного способа достичь этой свободы, кроме шаранагати, самопредания. 

, , , , , , , ,

Возврат к списку