Редкая Преданность

Редкая Преданность

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж описывает позицию человека, который, практикуя сознание Кришны, совершает прогресс.

Когда вы чувствуете: «Я не совершаю прогресс», то можно сказать, что у вас есть что-то. Если бы прогресс отсутствовал, то подобные чувства у вас не возникли бы. Осознание того, что у вас нет достижений, указывает на некоторое понимание того явления, к которому вы стремитесь. Что есть Вайшнавизм? Шриман Махапрабху показал его высочайшее положение:

на према-гандхо ’сти дарапи ме харау

крандами саубхагйа-бхарам пракаситум

(Шри Чайтанья-чаритамрита: Мадхья-лила, 2.45)

«У меня нет даже толики Кришна-премы. У меня нет Кришна-премы, однако временами я плачу. Почему? Я плачу, чтобы показать окружающим, насколько велика моя любовь к Кришне. В действительности, у меня нет привязанности к Кришне».

Према означает глубочайшую форму привязанности. Лишь тот, кто способен это чувствовать, у кого она есть, способен сказать: «У меня нет ничего». Такой человек способен сказать, что есть иллюзия, что есть хаос, и что есть дым. Лишь тот, у кого есть знание реальности, способен сказать, что есть дым, и что есть хаос. Поэтому, у вас должно быть некоторое знание, если вы способны сказать: «У меня ничего нет. Я не прогрессирую».

Подобные формулировки – хороший признак. Гуру Махарадж иногда говорил это преданным.

Каждый не будет совершенным. Это истина. В Бхагавад-гите говорится:

бахунам джанманам анте джнанаван мам прападйате

васудевах сарвам ити сам махатма судурлабхах

(Шримад Бхагавад-гита: 7.19)

«Среди миллионов людей редко встречается человек, обладающий Кришна-премой».

Тем не менее, необходимо пытаться: снова и снова. Что ещё нам остаётся? Все иные усилия в бренном мире бессмысленны. В этом мире ценность всего равна нулю. Именно поэтому мир зовётся майей. Майа означает «ничто». Всё, что мы видим в бренном мире, есть иллюзия.

Иллюзия – одна из энергий Кришны. Энергия Кришны, создающая заблуждение, зовётся «майа». Майа нападает на обусловленные души, но Кришна также пытается помочь им Своим советом. Если мы последуем ему, то непременно избавимся от майи.

Когда кто-то видит, как его другу снится, что он борется с дакойтом (разбойником – прим. пер.) или с тигром, то он пытается разбудить товарища. И товарищ видит: «Да. То был сон. Опасности нет». Совет Кришны, нам адресованный, каким он присутствует в Шримад Бхагавад-гите и других писаниях, аналогичен.

Мы все должны попытаться последовать ему. Альтернативы нет. Шрила Рупа Госвами Прабху объяснил, как попытаться – в одном из своих стихов, который я поместил на стене храма Шрилы Гуру Махараджа.

вирачайа майи дандам дина-бандхо дайам ва

гатир иха на бхаваттах качид анйа мамасти

нипатату сата-котир нирмалам ва навамбхас

тад-апи кила пайодах стуйате чатакена

(Ставамала)

«Птица чатака ждёт дождевых капель из облаков. Она не пьёт какую-либо иную воду. Подобно птице чатаке, я жду, когда Ты станешь милостив ко мне. Я не стану принимать лекарство, пищу или что-либо ещё из любого другого источника. Я буду ждать, когда Кришна станет ко мне милостив; мне не нужно ничего другого. Многие явления могут представлять ценность, но я не хочу их. Как дождь, так и молния могут обрушиться с небес; я стану ждать дождь, даже если рискую попасть под удар молнии. Подобно птице чатаке, я ищу лишь экстаз милости Кришны».

Мы будем пытаться идти в этом направлении. Мы не хотим ничего другого; мы желаем лишь милости Господа.

Рождение за рождением мы блуждаем в этом бренном мире, гонясь за иллюзией. Теперь, когда мы обрели некий смысл жизни, мы должны пытаться оставаться в стороне от иллюзии. Отныне это наш единственный долг. Тем не менее, необходимо как-то выживать в бренном мире. И мы будем это делать лишь ради выполнения нами этого долга. Зачем мы живём? Почему мы живём? Ради служения Кришне. Это смысл нашего существования. В противном случае нет необходимости жить в этом мире.

йаджна-шишташинах санто

мучйанте сарва-килбишаих

бхунджате те тв агхам папа

йе пачантй атма-каранат

(Шримад Бхагавад-гита: 3.13)

Если мы делаем что-то для себя, то эти действия будут грехом. Лишь то, что мы делаем для Кришны, будет служением и преданностью. Поэтому мы должны заботиться о себе исключительно ради служения Кришне. Мы должны стараться жить таким образом.

, , , , ,

Возврат к списку