Абсолютное Благо

Абсолютное Благо

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж объясняет смысл такого явления, как борьба за защиту коров.

Слушатель: Как можно убедить людей в том, что в животных присутствует душа? На Западе люди массово убивают животных, особенно, коров.

Шрила Шридхар Махарадж: Я не член «комитета по спасению коров». Я – член движения сознания Кришны. Я должен иметь дело с этим явлением. Существуют многочисленные ассоциации. Джайнисты и так называемые индуисты с энтузиазмом создают ассоциации, ставящие своей задачей борьбу против убийства коров, и заявляют: «Не убивайте коров». Мы же принадлежим иному измерению. Какой смысл говорить об убийстве коров? Кришна заявляет в Гите, что существует положение, находясь в котором, можно уничтожить целую вселенную, включая всех коров, брахманов и садху в ней, и, тем не менее, не столкнуться с последствиями1. Существует подобное положение. Пытайтесь его достичь. Это положение тоже не является высочайшим. Но, достигнув его и оставив позади, вы должны достичь измерения чистой жертвенности.

Не позволяйте себе быть членами этого физического мира, мира физического «добра» и «зла». Пытайтесь сторониться релятивности мира материи и будьте членами ниргуна [трансцендентного] измерения. Все оценки «хорошего» и «плохого» в этом мире ложны. Поэтому занимайтесь исключительно распространением сознания Кришны. Не тратьте впустую свои силы, вкладывая их в какое бы то ни было дело, приносящее меньшую прибыль. Всегда пытайтесь распространять Кришну, сознание Кришны.

Вы должны установить связь с Кришной. Вы связаны с Ним. Мы готовы претерпеть тысячи рождений и смертей, если это свяжет нас с Кришной. Мы пойдём на это, чтобы восстановить связь с Кришной. Махапрабху говорит:

санатана, деха-тйаге кришна йади паийе

коти-деха кшанеке табе чхадите парийе

(Шри Чайтанья-чаритамрита: Антья-лила, 4.55)

«Санатан, если отказом от тела можно обрести Кришну, то Я готов претерпеть миллионы смертей в течение мгновения».

Но мы не можем установить связь с Кришной посредством такого глупого жертвоприношения. Связь с Кришной может быть установлена определённым образом: посредством шравана-киртана, садху-санги, Вайшнава-севы [слушания о Кришне и воспевания Его Имён, общения с Его преданными и служения Им]. Кришны невозможно достичь, жертвуя телом. Это тенденция кшатрийи, жестокость: «Я убиваю своё тело. Я велик». Нет. Это глупая попытка. Она может впечатлить мирского человека, но в сознании Кришны мирским героям не место.

Попытки прекратить убийство коров могут быть долгом человека, находящего в определённом измерении бытия. Если кто-то приходит ко мне, я могу сказать: «О! Не убивайте коров». Не более того. Но я не стану класть свою жизнь на алтарь этой борьбы. Моё время обладает великой ценностью, она необходима мне для того, чтобы достичь сознания Кришны. Я не могу тратить своё время на материалистичную борьбу.

Интерес Господа столь важен, что Авраам был готов принести Ему в жертву своего сына Исмаила. Авраам узнал, что Аллах хочет от него жертвы в виде жизни его сына, и был готов её принести. Дабы исполнить сладостное желание Кришны – не Кришны, но некой ипостаси Господа – от него требовалось убить собственного сына, и он был готов к этому испытанию: «Да. Я готов». Таким образом, Кришна столь высок. По сравнению со служением Кришне, спасение тела коровы или другие явления не могут представлять важности. Подобные явления относятся к гораздо более низкому уровню. Служение Кришне столь высоко.

Всем можно пожертвовать ради Кришны. Служение Ему столь ценно. Ничто не сравнится с ним. Оно столь ценно, столь насущно, столь необходимо нам, столь чисто. Нам не следует себя обманывать. Чувство того, что мы вовлечены в Кришна-катху, что мы пытаемся служить Кришне, что это служение столь высоко, представляет великую ценность. Обычный человек, погружённый в «хорошее» и «плохое» Майи, в саттва-раджа-таму [модусы материальной природы], попытается остановить убийство коров, займётся защитой брахманов и тому подобным.

Кроме того, коров почитают в мире материи, поскольку Кришна любит коров там [в духовном мире]. Мир материи – искажённое отражение мира духа. Коровы любимы Кришной, но Его коровы – не коровы мира материи. Однако мир материи представляет собой искажённое отражение духовного мира, и садху, видя как коров убивают, испытывает страдание.

1. Шримад Бхагавад-гита (18.17):

йасйа наханкрито бхаво буддхир йасйа на липйате

хатвапи са имал локан на ханти на нибадхйате

«Тот, кто свободен от ложного эго, чей разум не порабощён (реалиями бренного мира), никогда не убивает и не становится связан своими действиями, даже если он разрушает целый мир».

,

Возврат к списку