Абсолютное видение

Абсолютное видение

Господь Кришна отвечает на вопросы Уддхавы о правильном восприятии реальности. 

Фрагмент Шримад Бхагаватам (11.19.27–45), в котором Господь Кришна отвечает на вопросы Уддхавы о правильном восприятии реальности. 

Вопрос: Что есть дхарма? 

Ответ: То, что порождает преданность Мне. 

Вопрос: Что есть знание (джнян)? 

Ответ: Восприятие присутствия Высшей Души. 

Вопрос: Что есть отрешённость (ваирагйа)? 

Ответ: Отсутствие интереса к объектам чувств. 

Вопрос: Что есть уравновешенность (шама)? 

Ответ: Сосредоточенность на Мне (не просто покой ума). 

Вопрос: Что есть дисциплина (дама)? 

Ответ: Контроль чувств (не контроль над другими). 

Вопрос: Что есть терпение (титикша)?

Ответ: Терпение страданий (предписанных священными писаниями или причиняемых людьми, лишёнными должного уважения к другим; не глупые, своевольные усилия терпеть жару или холод). 

Вопрос: Что есть устойчивость (дхрити)? 

Ответ: Контроль языка и гениталий (другие виды устойчивости бесполезны без него). 

Вопрос: Что есть величайшая благотворительность (дана)? 

Ответ: Отказ от агрессии по отношению к другим (не просто раздача богатств). 

Вопрос: Что есть аскеза (тапа)?

Ответ: Отказ от наслаждения (ради совершения служения и соблюдения обетов; отнюдь не причинение боли телу).

Вопрос: Что есть доблесть (шаурья)?

Ответ: Контроль характера (благоприобретённой природы) (не демонстрация силы ума или тела). 

Вопрос: Что есть правдивость (сатья)? 

Ответ: Равное отношение ко всем (восприятие чужих страданий как собственных; не просто изложение фактов).

Вопрос: Что есть честность (рита)? 

Ответ: Способность говорить правду в приятной манере (не просто излагать факты, которые могут быть отталкивающими и являться не более чем критикой). 

Вопрос: Что есть чистота (шауча)?

Ответ: Отрешённость от мирских действий (не просто чистое тело).

Вопрос: Что есть отречение (тьяга)? 

Ответ: Полный отказ от обладания чем-либо (не просто отказ от наслаждения). 

Вопрос: Что есть достойное поклонения богатство (ишта дхана)? 

Ответ: Дхарма (не коровы, земля и т д.).

Вопрос: Что есть жертва (йаджна)? 

Ответ: Я есть жертва (служение Мне есть жертва, а не отказ от временных объектов).

Вопрос: Что есть награда (дакшина)? 

Ответ: Передача знания (духовной реализации; не денег, одежды и т. п.).

Вопрос: Что есть удача (бхага)? 

Ответ: Моё великолепие (не величие богов или иных созданий).

Вопрос: Что есть величайшее достижение (лабха)? 

Ответ: Преданность Мне (не дети, богатство и т. д.) 

Вопрос: Что есть знание (видья)? 

Ответ: Устранение оболочек «я» (не грамматика, теория и т. д.).

Вопрос: Что есть скромность (хри)?

Ответ: Отсутствие интереса к греховным деяниям (не просто робость). 

Вопрос: Что есть красота (шри)?

Ответ: Такие добродетели, как непредвзятость (не украшения, одежда и т. д.). 

Вопрос: Что есть счастье (сукха)? 

Ответ: Отказ от печали и (мирского) счастья (не наслаждение объектами чувств). 

Вопрос: Что есть страдание (духкха)? 

Ответ: Поиск счастья в наслаждении (не травмы, болезни и т. п.). 

Вопрос: Кто мудр (пандита)? 

Ответ: Тот, кто понимает природу состояний рабства и свободы (не тот, кто объясняет священные писания).

Вопрос: Кто глуп (муркха)? 

Ответ: Тот, кто отождествляет себя с телом и умом. 

Вопрос: Что есть путь (пантха)? 

Ответ: Путь ко Мне (не просто путь, которым легко путешествовать). 

Вопрос: Что есть ложный путь (утпатха)? 

Ответ: Потворство уму (не просто преступление, грех и т. д.). 

Вопрос: Что есть небеса (сварга)? 

Ответ: Преобладание блага (не обитель богов). 

Вопрос: Что есть ад (нарака)?

Ответ: Преобладание невежества (не просто место, изобилующее страданиями). 

Вопрос: Кто есть друг (бандху)? 

Ответ: Шри Гуру, то есть, Я (не братья, сёстры и т. д.). 

Вопрос: Что есть дом (гриха)? 

Ответ: Человеческое тело (не просто комфортное место). 

Вопрос: Кто богат (адхья)? 

Ответ: Человек добродетельный (не тот, кто обладает богатством). 

Вопрос: Кто беден (даридра)? 

Ответ: Тот, кто не удовлетворён (не просто тот, у кого ничего нет). 

Вопрос: Кто достоин жалости (крипана)? 

Ответ: Тот, кто не способен контролировать чувства (не просто тот, кто беден). 

Вопрос: Кто независим (ишвара)? 

Ответ: Тот, кто не привязан к объектам чувств (не царь или обладатель материальных предметов). 

Вопрос: Кто зависим (анишвара)? 

Ответ: Тот, кто привязан к объектам чувств. 

Вопрос: Что плохо (доша)? 

Ответ: Склонность придавать значение категориям (мирским) «добра» и «зла». 

Вопрос: Что хорошо (гуна)? 

Ответ: Способность не придавать значения категориям (мирским) «хорошего» и «плохого».

,

Возврат к списку