Анугатья
Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур описывает судьбу людей, отвергающих Шри Гуру и Вайшнавов.
Мы предлагаем вниманию читателей перевод фрагмента эссе Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура, опубликованного во втором томе, шестом выпуске журнала «Шри Гаудия Даршан» в пятницу, 11 декабря 1956 г. Оригинальный язык публикации — бенгали.
Преданные, посвятившие себя служению Господу, являются вечными слугами Шри Гуру и Шри Кришны. Преданные вечно служат Шри Кришне в состоянии покорности (анугатья) Шри Гуру. Попытки служить Господу без покорности Гуру и Вайшнавам не являются служением Господу, но служением майе. Если кто-то, в согласии со своими взглядами и не будучи покорным Гуру и Вайшнавам, ведёт себя добродетельно, посещает святые места, совершает шестьдесят четыре практики преданности, совершает аскезы, практикует Нам-санкиртан, совершает джапу, медитирует, или занят в любой иной практике преданности, то он не служит Господу вовсе.
Скорее, он просто реализует свои желания чувственного удовлетворения. Когда удовлетворение чувств маскируется под служение Господу, люди часто становятся введены в заблуждение этими притязаниями на наслаждение. Подобный спектакль, движимый желаниями славы, богатства и женщин, не является служением Господу; это просто обман себя и других. Фундаментом служения Господу является покорность (анугатья) Гуру и Вайшнавам. Имитация служения Господу в отсутствие покорности Шри Гуру подобна «попыткам перепрыгнуть году в поисках соломы» из притчи.
Будучи обусловленным, человек не в силах вступить в измерение служения Господу, не будучи покорным Гуру и Вайшнавам, и даже в освобождённом состоянии, в котором душа служит Господу в своём духовном теле, непрестанная покорность Гурудеву сохраняется. Если человек не покорен вечному олицетворению Господнего пристанища (ашрайа-виграхе), Шри Гурудеву и его последователям, то такой человек всего лишь совершает оскорбление, поклоняясь себе.
Примечание:
Когда Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж публично провозгласил Шрилу Бхакти Нирмала Ачарью Махараджа своим преемником, он подчеркнул принцип анугатьи: «Он (Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж) наделён всеми достоинствами. И я избрал его следующим Ачарьей этого Матха. Апнара сакале миле мише танра анугатйе чалбен, танра анугатйе тхакбен, ара таке бхалабасбен — «Все вы должны идти вперёд совместно, ведомые им, продолжать принимать его руководство, и любить его».