Благая надежда в Безграничном

Благая надежда в Безграничном

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж подчёркивает силу веры, превосходящую расчёт.

Ученик: Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур был опытным астрологом. Он делал некие расчёты, а затем представлял их Шриле Бхакти Виноду Тхакуру, но если Шрила Бхакти Винод Тхакур говорил, что эти оценки противоречили его подсчётам, то Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур соглашался с ним.

Шрила Шридхар Махарадж: Да. У нашего Гуру Махараджа была шраддха [вера], и эта шраддха превосходит истину, основанную на расчёте. Шрила Бхакти Винод Тхакур следовал расчётам, содержащимся в панджике [альманахе] П.М. Багчи. В качестве астролога, Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур помог продемонстрировать то обстоятельство, что расчёты, относящиеся к категории вишуддха-сиддханты, могут быть истинными в материальном смысле, но всё же он отвергал их, поскольку Шрила Бхакти Винод Тхакур принимал П.М. Багчи. Шрила Бхакти Винод Тхакур принимал расчёты П.М. Багчи, относящиеся к Экадаши, Джанмаштами и другим датам. Шраддха более истинна.

Практики (ачаран) махаджанов обладают большей ценностью, нежели человеческие расчёты. Физическая истина, материальная истина, не представляет особой ценности. В конце концов, её фундаментом служит не более чем ложная позиция ума. Таким образом, подобную истину не следует почитать больше, нежели интуитивные практики чистых преданных. Интуицию преданных следует предпочитать «истине» обычных людей в этом мире, основанной на расчёте. 

Вера никак не связана с так называемой реальностью этого мира. Она совершенна независима. Шраддхамайо ’йам лока: существует мир, направляемый исключительно верой. Вера – это всё и вся, и она имеет природу безграничного; она всеобъемлюща. Мир веры всеобъемлющ: всё может оказаться истинным по сладостной воле Господа. Вера – это воздух, дыхание. 

Расчёт лишён подлинной ценности. Он не приводит к определённым результатам и разрушителен в своей цели. Поэтому он должен быть отвергнут. Знание материалистов – ложные расчёты и оценки эксплуатирующих душ – не представляют какой бы то ни было ценности.

В мире безграничного вера является стандартом – единственным стандартом – позволяющим передвигаться, подобно тому, как компас – единственное, что направляет нас в океане. Когда на море нулевая видимость, то компас служит единственным ориентиром морякам. В мире безграничного вера – наш компас.

Следы великих личностей, которые прошли по этому пути, – пути, отмеченному следами святых стоп тех, кто достиг высшей обители, – должны быть нашим единственным руководством.

Юдхиштхир Махарадж также говорит:

тарко пратиштхах шрутайо вибхинна

насав ришир йасйа матам на бхиннам

дхармасйа таттвам нихитам гухайам

махаджано йена гатах са пантхах

(Махабхарата: Вана-парва, 313.117).

Широкая дорога, образованная следами шагов тех, кто стремится в божественный мир – вот наше самое надёжное руководство. Всё остальное можно отвергнуть, поскольку расчёт ложен. Превыше всего, всё оправдывает Абсолютное Безграничное Начало: любая форма  оправдания может явиться в любой момент откуда угодно, в любое время. Мы должны иметь подобную широкую точку зрения.

«Вайкунтха» означает отсутствие ограничений. Мы находимся  в корабле: мы плывём на корабле по бесконечному океану. Всё, что угодно, может прийти к нам на помощь или не помочь нам. Мы будем идти вперёд с благой верой, оптимистичной благой верой, в нашего лидера, Гурудева. Гуру-карнадхарам : Гуру является нашим поводырём. В бесконечном океане я отправился в путь в маленькой лодке, и место назначение неизвестно мне, непостижимо для меня, но оно ведомо моему Гурудеву. Я буду продолжать с этой искренней верой во мне.

свайам самуттирйа судустарам дйуман

бхаварнавам бхимам адабхра-саухридах

бхават-падамбхоруха-навам атра те

нидхайа йатах сад-ануграхо бхаван

(Шримад Бхагаватам: 10.2.31)

Я нахожусь в середине ужасающего океана со многими волнами, акулами, китами и другими явлениями – океане, наполненном опасностью. След стоп садху – моя единственная надежда. Мы зависим от этого. Отпечатки их стоп подобны маякам в безграничном океане – маякам, ведущим нас к цели.

Харе Кришна Харе Кришна

Гаурахарибол

Вера. Шраддхамайо ‘йам лока: надежда в безграничном – Вайкунтха. Вайкунтха означает безграничное, а шраддха означает благая вера. Васко де Гама развернул свой корабль возле Мыса Доброй Надежды. Шраддха значит быть исполненным благой надежды в безграничном. Вайкунтха безгранична, и если мы желаем привлечь к себе внимание безграничного, то единственный путь – это шраддха. Шраддхой можно обратить на себя внимание безграничного. Ничто другое на это не способно. А когда шраддха обретает определённую форму через бхаву, она становится премой, божественной любовью.

Колумб отправился в плавание и постепенно, так или иначе, прибыл  в Америку. Он достиг земли. Таким образом, благая надежда. За пределами Вайкунтхи мы можем обнаружить духовный космос, и там шраддха – наш свет во тьме. Лишь шраддха способна вести нас, когда мы путешествуем в безграничном: «Я слышал, что это путь, ведущий в то место». Благодаря этому в нашем сердце сохранится жизнь. Шраддха: надежда.

«шраддха» шабде вишваса кахе судридха нишчайа

кришне бхакти каиле сарва-карма крита хайа

(Шри Чайтанья-чаритамрита: Мадхйа-лила, 22.62)

[«Шраддха означает веру, стойкую веру в то, что всё достижимо благодаря служению Кришне».]

Нет риска, нет выигрыша. Величайший риск – величайшее достижение.

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа

(Шримад Бхагават-гита: 18.66 )

[Кришна говорит:] «Я повсюду; нет места для опасений. Лишь необходимо прийти в то измерение, где Я – твой друг: Я повсюду, Я – всё и вся, а ты принадлежишь мне».

Это единственная цена путешествия.
Харе Кришна Харе Кришна Гаурахарибол Гаурахарибол.  

, ,

Возврат к списку