Божественная Трансформация
Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж объясняет, как можно трансформировать себя и окружающий мир, превратив его бренную природу в божественную, если занять правильную позицию в отношении измерении жертвенности.
Мы можем склонить весь окружающий мир на свою сторону. Это необходимо, и когда мы сумеем постоянно это делать, то для нас наступят счастливые времена. Понимаете?
Мы постараемся сделать так, чтобы весь окружающий мир был доволен каждым.
Прежде, чем Иисуса Христа распяли, он взмолился Богу: «Господи, они не ведают, что творят. Прости им их оскорбления». Иисус был близок к распятию, и прежде чем оно произошло, он молился о грешниках: «Они не ведают, что делали и делают. Но они лишены качеств, а ты имеешь качества; прости им их оскорбления». Таково настроение Вайшнавов.
Я слышал одно английское выражение из уст Гуру Махараджа: «Ошибаться свойственно человеку, но прощать свойственно Богу». Следуя этой максиме, мы попытаемся жить в божественном измерении.
йе-дина грихе, бхаджана декхи, грихете голока бхайа
чарану-сидху, декхийа ганга, сукха на сима пайа
«Когда я вижу, что мои дети, мой муж, жена, иные родственники поют и служат Господу Кришне, я чувствую, что живу в Голоке Вриндаване».
Бхакти Винод сказал это в своей песне. Мы хотим оставаться в этом измерении, и это наше реальное измерение, измерение жертвенности, измерение божественной преданности.
Дикша, посвящение, подразумевает, что мы вручаем себя Кришне. И это явление зовётся преданностью. Я хочу бросить себя в измерение преданности. И в этом процессе ничто не будет потеряно. Если я брошу яблоко отсюда туда, то от удара оно уменьшится в размерах. Но, брошенное к лотосным стопам Кришны, оно обретёт массу энергии и жизнь: нечто прямо противоположное. Это божественное измерение. А посвящение подразумевает вручение себя Кришне, а также самопредание Гуру.
Гуру – это Кришна, предстающий предо мной в образе человека. Это Гуру. Я вижу, что Гуру обладает человеческим телом, и в теле много дурного, но это не чистое видение. Чистое видение придёт иначе; Санатан Госвами сказал Махапрабху, и Махапрабху дал ему ответ: «Ты – преданный Кришны, и Кришна испытывает Меня, посылая тебе кожное заболевание. Кришна пытается испытать Меня, желая видеть, обниму ли я Тебя. Но я знаю, что Твоё тело трансцендентно, и Я должен обнять Тебя». И вновь Махапрабху обнял Санатана Госвами, и кожное заболевание исчезло. Это – реальное видение.