Дар нашей Гуру-Варги
Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж говорит о высочайшей стадии шаранагати.
Махамантра способна дать нам всё. Она обладает подобной мощью. Махапрабху сказал в Своей Шикшаштакам (1):
чето-дарпана-марджанам бхава-махадавагни-нирвапанам
шрейах-каирава-чандрика-витаранам видйа-вадху-дживанам
анандамбудхи-вардханам-прати-падам пурнамритасваданам
сарватма-снапанам парам виджайате шри-кришна-санкиртанам
["Шри Кришна-санкиртана очищает зеркало сознания, гасит бушующий лесной пожар материального существования, проливает лунный свет на вечерний лотос благой удачи, является жизнью личностей, просветлённых страстной любовью к Господу, увеличивает океан экстаза, является, в каждое мгновение, вкусом совершенного нектара, и наполняет блаженством всё существо. Пусть Шри Кришна-санкиртана одержит абсолютную победу!"]
Шри Чайтанья Махапрабху явился в эту Кали-югу. Он есть Радха-Кришна, но для обусловленных душ, Он также явился как Юга-аватар. Это Его внешний аспект, предназначенный для этого бренного мира. Кришна явился по двум причинам: (1) чтобы проповедовать Хари-нам-санкиртан дживам-душам, и (2) чтобы принять настроение и цвет Радхарани и наслаждаться ими.
харих пурата-сундара-дйути-кадамба-сандипитах
сада хридайа-кандаре спхурату вах шачи-нанданах
(Шри Чайтанья-чаритамрита: Ади-лила 1.4)
[«Пусть этот прекрасный, золотой, сияющий Господь, Шри Шачи Нандан, всегда будет проявлен в глубине твоего сердца».]
Махапрабху сказал: «Мы можем обрести всё благодаря Харе Кришна махамантре», но панчаратрик дикша [«второе посвящение»] также вносит свою лепту. Мы видим в священных писаниях, что паначаратрик дикша подразумевает наличие определённых правил и ограничений. Если мы сумеем следовать им должным образом, то к нам придёт помощь из трансцендентного мира. Кришна-мантра – семя всех мантр, а семя Кришна-мантры – Ом. Это слово впервые появилось в материальном мире через Брахму, и последний медитировал на него. Затем явились все иные мантры. Сам Махапрабху показал нам, что мы должны предлагать себя посредством мантрам. Таков, в действительности, смысл мантрам.
Однажды вечером, в то время как Шрила Саравати Тхакур повторял Хари-нам на чётках, двое санньяси пытались понять смысл Кришна-мантрам, в особенности, слово Гопи-джана-валлабхайа. Прабхупад сказал: «Это нимитартхе чатуртхи», что означает «посвящать себя этому делу». Таким образом, «я посвящаю себя этому делу [делу служения Гопи-джана-валлабхе – Возлюбленному гопи]».
Великий смысл этого откроется вам благодаря Шриману Махапрабху, чьи слова записаны в Чайтанья-чаритамрите.
дикша-кале бхакта каре атма-самарпана
сеи-кале кришна таре каре атма-сама
сеи деха каре тара чид-анандамайа
апракрита-дехе танра чарана бхаджайа
(Шри Чайтанья-чаритамрита: Антья-лила, 4.192–3)
[«Во время посвящения преданный в полной мере вручает себя. Кришна принимает его и делает его тело духовным и полным радости, а затем преданный служит стопам Кришны в этом сверхъестественном теле».]
Когда преданный вручает себя тотально, всеми силами, телом, умом и душой, то Кришна смотрит на его преданность и Лично принимает от него всё. В Шримад Бхагавад-гите (18.66) сказано:
сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
«Я – единственная личность, способная избавить тебя от страданий и одарить экстазом. Поэтому, прими Меня своим пристанищем».
Это первая стадия шаранагати [самопредания], и она приводит нас к Враджа-вадху-варгена йа калпита: к тому, как гопи поклоняются Господу Кришне и удовлетворяют Его во Враджа Дхаме. Шанс совершать подобное служение придёт к нам, и это – высочайшее явление, эта гопи-бхава.
Гопи-бхаву мы обретаем благодаря этому мантрам, и должны служить Кришне именно так. Мы нуждаемся в том, чтобы войти в этот мир и совершать там служение. Таков истинный смысл Кришна-мантрам.
Я дам вам то, что я получил от моего Гуру Махараджа, Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дева-Госвами Махараджа, а Шрила Гуру Махарадж получил от Шрилы Сарасвати Тхакура, а тот – от Шрилы Бхакти Винода Тхакура и Шрилы Гаура Кишора Даса Бабаджи Махараджа. Такова линия передачи духовного знания. Этот мантрам передавался от Бхагавана Шри Кришны к Брахме, к Нараде, к Вйасадеве, к Мадхва Ачарье. В рамках этой линии передачи, это семя получил Мадхавендра Пури, и он посадил его прекрасным образом, благодаря чему семя приняло форму Кришна-премы, которая была получена Ишварой Пури и Шри Чайтаньей Махапрабху. Позже Шриман Махапрабху показал нам, что мы должны культивировать это прекрасное, трансцендентное дерево, это растение преданности, посредством данного мантрам.
Шрила Гуру Махарадж поручил мне распространять этот мантрам и сознание Кришны в этом бренном мире. Поэтому мой долг состоит в том, чтобы давать его душам, которые преданы Кришне. Вы преданы Кришне. Поэтому я даю этот мантрам, который получил от моего Гуру Махараджа, вам.
Примечание
Произнесено 2 апреля 1991 г.
Цитаты
арадхйо бхагаван враджеша-танайас тад-дхама вриндаванам
рамйа качид упасана враджа-вадху-варгена йа калпита
шримад-бхагаватам праманам амалам према пумартхо махан
шри-чайтанйа-махапрабхор матам идам татрадарах нах парах
(Шрила Шринатх Чакраварти)
"Верховный Господь, объект поклонения, есть сын Царя Враджи, Кришна, чья обитель – Вриндаван. Служение, радующее Его более всего, есть служение, совершаемое жёнами Враджи. Шримад Бхагаватам – совершенное руководство, а божественная любовь – высшая цель человеческой жизни. Такова концепция Шри Чайтаньи Махапрабху. Мы почитаем эту концепцию как высшую".