Его бдительное око

Его бдительное око

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж объясняет, как человек очищается, медитируя на Господа как на покровителя, защитника и хранителя.

Ученик: В Шри Брахма-самхите говорится, что чувства Кришны взаимозаменяемы. 
Шрила Шридхар Махарадж: Они не только взаимозаменяемы, но каждое чувство способно осуществлять функцию любого иного чувства. 
ангани йасйа сакалендрийа-вритти-манти 
(Шри Брахма-самхита: 5.32)
[«Его члены наделены функциями всех чувств».]
Его стопы способны видеть и слышать. Каждый из его членов способен осуществлять функции всех иных членов. 
В наших телах глаз не способен слышать, ухо не способно видеть, но ум способен видеть и слышать. Ум является центром. Природа центральной Истины аналогична. Министерство может включать множество департаментов. Главы департаментов наделены ограниченными познаниями в конкретной сфере, и, опираясь на них, они занимаются своим трудом. Но вышестоящий чиновник, отвечающий за всю организацию, должен взаимодействовать с каждым из департаментов и иметь представление о работе их всех. Центр подразумевает начало, обладающее квалификацией всех департаментов. 
ом тад вишнох парамам падам сада
пашйанти сурайах дивива чакшур ататам 
(Риг-веда: 1.22.20–1)
[«Мудрые всегда видят святые стопы Вишну подобными солнцу – оку – распростёртому в небе».]
Святые стопы Вишну подобны солнцу, подобны бдительному, внимательному оку, пребывающими над нашими головами. Стопы Вишну способны видеть, и здесь их сравнивают как с солнцем, так и с оком. Его святые стопы пребывают у нас над головой. Он, Своим бдительным оком хранителя, видит всё, что мы делаем. Мы должны приступать к любому делу, питая подобное представление. Это явление зовётся бхута-шуддхи. С подобным самоотождествлением,  мы должны приступать к выполнению наших обязанностей. Реальное, бдительное око Всемогущего, «всевидящий», пребывает над моей головой. Занимая подобную позицию, мы будем выполнять долг. Его бдительное око, одновременно сочувственное и строгое, пребывает над нашими головами, поэтому мы не можем поступать неправильно. 
ом тад вишнох парамам падам сада 
пашйанти сурайах дивива чакшур ататам 
Это важная мантра из Риг-веды. Её сохранили для нас последователи школы смарта. Прежде чем приступать к выполнению любой обязанности, вы должны вспомнить эту идею, а затем действовать. Как нам относиться к возложенному на нас долгу? Он существует. Наш Хранитель реален. Его бдительный взор обращён на нас. Поэтому, я не могу поступать дурно. К любому делу или явлению я должен подходить в должном духе, опираясь на это представление. Прежде чем что-либо делать, вы должны задуматься о своём тождестве: «Кто я в этой вселенной?» У тебя есть Хранитель. Помня о Нём, вы можете приступать: вы вольны делать то или иное, поскольку всегда трудитесь под надзором Его бдительного, не смыкающегося ока. 
Соответственно, вы должны выбрать конкретный долг и выполнять его должным образом. Вышеописанное представление позволяет вам осознанно относиться к тому, как вы взаимодействуете с теми или иными реалиями, к вашему образу жизни и действий. Его бдительное око всегда пребывает у вас над головой. Тад Вишнох Парамам падам: в целом, пада означает «стопы», а парамам падам означает святые стопы Вишну. Чакшур ива: они подобны глазу, который способен видеть, диви ататам: распространяясь по всему небу.
Примечания
ангани йасйа сакалендрийа-вритти-манти 
пашйанти панти калайанти чирам джаганти 
ананда-чинмайа-сад-уджджвала-виграхасйа
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами 
(Шри Брахма-самхита 5.32)
«Я служу Говинде, изначальному Господу. Члены Его экстатичной, духовной, вечной, великолепной формы, наделённые функциями всех чувств, вечно видят, хранят и направляют бесчисленные вселенные». 

, ,

Возврат к списку