Его Желание
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж объясняет, как душа переживает божественную волю Господа.
Как много мы в состоянии помыслить? Что есть? Чего нет? Как возможно для нас знать природу вещей? Ньютон сказал: «Я собираю камешки на берегу. Океан знания простирается предо мной, а я просто собираю гальку на его берегу». Что есть в реальности? Что есть что? Всё это ачинтья (непостижимо).
Повсюду присутствует центр. Всё есть всё. Любой феномен может превратиться в любой иной феномен. Наш ограниченный мозг может столкнуться с подобными трансформациями, но мы гордимся нашим мозгом. В действительности, мы способны видеть лишь то, что нас вынуждают видеть. Мы можем видеть лишь то, что Он желает от нас.
пашйа ме йога аишварам
(Шримад Бхагавад-гита 11.8)
«Созерцай Моё божественное великолепие».
Кришна сказал это Арджуне в Шримад Бхагават-гите, показывая Арджуне свой вишваруп (универсальную форму). «Узри то, что я скажу», - провозгласил Он, и Арджун был вынужден увидеть. Тогда Арджун впал в растерянность, столкнувшись с безграничной природой. В конце концов, он попросил: «Явись мне в умеренном образе Моего друга, каким я привык видеть Тебя. Приди ко мне в этой форме. Пожалуйста, устрани свою величественную форму. Я не в силах терпеть её».
Атмосфера Вриндавана столь освежает. Она столь сладостна и вкусна для нас. Господь спускается столь низко и всё становится таким сладостным. Там нет роскоши или величия. Сначала мы думаем, что сила и величие пребывают на вершине, но в повседневной жизни они, скорее, отталкивают. Игра, присутствующая во Вриндаване, больше всего подходит нам. Она апракрита [сверхъестественна]. Выше нас пребывает адхокшаджа [недоступная восприятию обитель], а высочайшее измерение этой обители – апракрита; измерение, которое предстаёт обычным феноменальным миром (однако обогащено высочайшей сладостью).