Фундаментальные принципы
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж подчёркивает важность понимания фундаментальных положений практики преданности.
Данная публикация представляет собой продолжение материала под названием "Понимание природы анартх".
Пять болезней
(1) Авидья: Неведение своего истинного тождества в качестве вечной души и слуги Кришны.
(2) Асмита: Отождествление себя с материальным телом и одержимость преходящими телом, женой, сыновьями и тому подобным.
(3) Рага: Одержимость телесными удобствами
(4) Двеш: Отвращение ко всему, что препятствует наслаждаться.
(5) Абхинивеш: Поглощённость реалиями, приносящими личный комфорт, и неспособность пожертвовать ими.
Четыре изъяна обусловленной души
(Шри Чайтанья-чаритамрита)
(1) Бхрама: Ошибочное понимание; та ситуация, когда одно явление принимается за другое, например, верёвка за змею.
(2) Прамад: невнимательность.
(3) Випралипса: Обман; желание обманывать.
(4) Каранапатава: Ущербность чувств; неспособность видеть удалённые или маленькие объекты; неспособность слышать звук, источник которого расположен далеко, а также тенденция путать один цвет с другим.
Тройственные страдания материального существования
(Анубхашья Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура к "Шри Чайтанья-чаритамрите" )
(1) Адхйатмика-тап: Страдания, вызванные своим «я».
(a) Телесные страдания: Жар, холод и другие болезни.
(б) Ментальные страдания: Разлука с близкими и другие виды тревог.
(2) Адхибхаутика-тап: страдания, вызванные другими живыми существами.
(a) Страдания, вызванные живыми существами, рождёнными из утроб.
(б) Страдания, вызванные живыми существами, рождёнными из яиц.
(в) Страдания, вызванные живыми существами, рождёнными из влаги.
(г) Страдания, вызванные живыми существами, рождёнными из зелени.
(3) Адхидаивика-тап: страдания, вызванные силами природы.
(a) Страдания, вызванные богами, такими как Индра, Сурья и другими: лютый холод, молния и тому подобное.
(б) Страдания, вызванные злыми духами, такими как якшы и пишачи: дурные предзнаменования, скорбь, опасность и так далее.
Четыре столпа Дхармы
(1) Правдивость.
(2) Милосердие.
(3) Чистота.
(4) Аскетизм.
Четыре столпа безбожия
(1) Ложь.
(2) Гордость.
(3) Эгоистические желания.
(4) Насилие (зависть).
Пять мест, в коих обитает Кали (олицетворённое зло этой эпохи).
(Шримад Бхагаватам)
(1) Дйута: кости, карты, шашки, скачки, лотерея и другие виды азартных игр. Основой всех этих явлений служит обман, и он разрушает качество правдивости. (Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур отмечает, что Кали постоянно создаёт всё новые и новые виды игр, для того чтобы увести людей от дхармы).
(2) Пана: Вино, ганджа, табак, опиум и другие опьяняющие вещества. Основой этого явления служит гордость, и оно разрушает добродетель милосердия.
(3) Стри: Недозволенное общение с противоположным полом, привязанность к собственной супруге/супругу и общение с людьми, которые вовлечены в недозволенное общение. Основой этого явления служит похоть, и оно разрушает добродетель чистоты.
(4) Суна: Отнятие у животного жизни ради своего собственного тела. Основой этого явления служит насилие, и оно разрушает все добродетели (правдивость, милосердие, чистоту и аскетичность). Любой, кто убивает животное, а также любой, кто готовит, варит, перевозит, продаёт, подаёт или ест его, разделяет подобный грех.
(5) Джата: золото, серебро, деньги и другие разновидности богатства. В этих реалиях заключены ложь, гордость, вожделение, насилие и враждебность.
Неблагоприятные побуждения
(Шри Упадешамрита)
(1) Побуждение говорить: использование слов таким образом, что это беспокоит других.
(2) Побуждения ума: желания того или иного рода.
(3) Побуждения гнева: использование резких выражений и тому подобное.
(4) Побуждения языка: стремление к шести вкусам: сладкому, кислому, острому, солёному, вяжущему и горькому.
(5) Побуждения желудка: переедание.
(6) Побуждения гениталий: желание общения с противоположным полом.
Препятствия на пути Преданности
(Шри Упадешамрита)
(1) Атьяхара: Переедание или чрезмерное накопление материальных благ.
(2) Прайас: материалистические усилия или деятельность, которая негативно сказывается на преданности.
(3) Праджалпа: пустые разговоры о (букв.) «делах деревенских» с целью провести время.
(4) Нийамаграха: привязанность к правилам, предназначенным для людей, находящихся на более низкой ступени развития, или равнодушие к правилам, благоприятным для преданности.
(5) Джана-санга: общение с людьми, которые не являются чистыми преданными и с их последователями.
(6) Лаулья: склонность колебаться в обществе последователей иных концепций, и влечение к тривиальным материям.
Качества, благоприятствующие Преданности
(Шри Упадешамрита)
(1) Утсаха: совершение практик преданности с энтузиазмом и трепетом.
(2) Нишчай: твёрдая вера.
(3) Дхаирйа: Приверженность практике, невзирая на осознание того факта, что достижение цели потребует времени.
(4) Бхакти-пошака карма: деятельность, питающая преданность: слушание, воспевание, жертва своим счастьем ради удовлетворения Кришны, и так далее.
(5) Санга-тьяга: отказ от дурного общества, как то – общества безбожников, людей, которые неподобающим образом общаются с представителями/представительницами противоположного пола, с людьми, чрезмерно привязанными к своим супругам, и с не-преданными, а именно – с материалистами, чудотворцами, атеистами и псевдо-религиозными лицемерами.
(6) Сад-вритти: принятие дисциплин и профессий, благодаря которым садху практикуют и зарабатывают на жизнь.
Культивирование общения, благоприятствующего Преданности
(Шри Упадешамрита)
(1) С любовью давать преданному полезные для него материалы.
(2) Принимать материалы, которые дают преданные.
(3) Обсуждать с преданными конфиденциальные предметы.
(4) Задавать преданным вопросы о подобных конфиденциальных предметах.
(5) Есть рис и другие продукты, которые дарят преданные.
(6) С любовью кормить преданных.