Говардхан Пуджа
Молитва Шрилы Даса Госвами Прабху Гирираджу Говардхану и объяснение этой молитвы Шрилой Бхакти Сундаром Говинда Дев-Госвами Махараджем.
В честь Говардхан Пуджи, мы представляем молитву Шрилы Даса Госвами Прабху Гирираджу Говардхану из Храма Любви и Нежности и объяснение этой молитвы Шрилой Бхакти Сундаром Говинда Дев-Госвами Махараджем, а также краткое собрание других стихов во славу Гирираджа Говардхана.
Храм Любви и Нежности Стих Двадцать Первый
прамада-мадана-лилах кандаре кандаре те
рачайати нава-йунор двандвам асминн амандам
ити кила каланартхам лагнакас тад-двайор ме
ниджа-никата-ниваса дехи говардхана твам
(Шри Говардхана-Васа-Прартхана-Дашакам: 2)
«О Говардхан, Божественная Пара свободно совершает Свои Игры безумной любви в твоих пещерах. Пожалуйста, подари мне возможность обитать рядом с тобой, чтобы я мог видеть Их Игры».
Фрагмент готовящейся к выходу книги «Истина Откровения» Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дева-Госвами Махараджа:
Когда я пожелал поместить над входом в наш Матх в Набадвипе диораму, выражающую сиддханту Шрилы Сарасвати Тхакура, то я использовал следующую шлоку. Однако я изменил одну из строк в шлоке, с позволения Шрилы Гуру Махараджа. Благодаря Шриле Гуру Махараджу мы можем понять желание Шрилы Сарасвати Тхакура, и в проповеднических целях я изменил эту шлоку, чтобы сделать её понятной обычным людям. Я выгравировал две строки на нашем нат-мандире:
матала хари-джана киртана ранге
пуджала рага-патха гаурава-бханге
Позже я поместил это выражение на стену моей веранды, чтобы видеть его каждый день. Фраза Шрилы Сарасвати Тхакура вишайа-ранге очень глубока. Массам нелегко понять, как работа и деятельность, которые могут казаться абсолютно материальными, носят чистый трансцендентный характер. Я захотел показать диорамой, что посредством санкиртана Махапрабху мы должны поклоняться Радхе в Кали-йугу. Поэтому я использовал эту фразу, матала Хари-джана киртана ранге. Она означает, что преданные опьянены практикой санкиртана Махапрабху – и посредством него они служат Божественной Паре Радха-Кришне и удовлетворяют Её, а Шри Чайтанья Махапрабху является формой Радхи-Кришны, тождественной Им. В формальном измерении (гаурава-бханге) санкиртана Махапрабху преданные совершают пуджу, подносят подношения и так далее, Радхе-Кришне и Их близким слугам.
В настоящее время мы не живём в царстве Радхи-Кришны и не пытаемся ворваться в эту обитель. Скорее, мы систематическим образом приближаемся к цели нашей жизни, служению Радхе-Говинде, под руководством Их близких спутников, возглавляемых Шрилой Рупой Госвами Прабху.
Матх находится в Гупта-Говардхане, в скрытом Говардхане, в Шри Набадвип Дхаме, и Говардхан – это самое важное место поклонения Радхе-Кришне в духе рага-марги.
прамада-мадана-лилах кандаре кандаре те
рачаяти нава-йунор двандвам асминн амандам
ити кила каланартхам лагнакас тад-двайор ме
ниджа-никата-нивасам дехи говардхана твам
(Шри Говардхана-Васа-Прартхана-Дашакам: 2)
Гирирадж Говардхан – это высочайшее место Игр Радхи-Кришны, объект величайшего поклонения, и самая возвышенная лила Радхи-Кришны происходит в кунджах, рощах вокруг Холма Говардхан. Радха Кунда, Шьяма Кунда, Говинда Кунда, Кусум Саровар и многие другие кунджи вокруг Говардхана, и кунджа-лилы Радхи-Кришны происходят в разное время в разных местах повсюду в окрестностях Говардхана.
Радха-Кришна наслаждаются Своими сокровенными Играми вокруг Говардхана, в то время как все сакхи и манджари заняты служением Им, днём и ночью. Главным образом, Лалита Деви устраивает всё служение Радхе-Кришне, и она даёт высочайшее служение группе Рупы Манджари. Гокула-патех премамритаплаванат – так нектар Кришна-према переполняет всех и вся вокруг Холма Говардхан.
Мы разместили диораму перед Матхом, чтобы показать каждому, как посредством санкиртана Махапрабху можно должным образом почитать достойное величайшего поклонения измерение рага-марги служения Радхе-Кришне – Говардхан, и показать, что мы естественным образом вступим туда, когда обретём качества благодаря искренней практике санкиртана. Шрила Гуру Махарадж принимал всё, все мои идеи, и так мы украсили наш храм и должным образом изменили выражение Шрилы Сарасвати Тхакура.
Стихи, которые Шри Гаурасундар произнёс, когда посетил Гирирадж Говардхан во Вриндаване:
хантайам адрир абала хари-даса-варйо
йад рама-кришна-чарана-спараша-прамодах
манам таноти саха-го-ганайос тайор йат
панийа-суйаваса-кандара-канда-мулаих
(Шримад Бхагаватам: 10.21.18)
[Шри Радхика провозглашает:] «О, подруги! Эта гора – лучшая из всех слуг Хари. Восхищённая прикосновением стоп Баларама и Кришны, она поклоняется Им, а также их коровам и друзьям, своей питьевой водой, съедобной травой, пещерами, клубнями и корнями».
вамас тамарасакшасйа бхуджа-дандах са пату вах
кридакандукатам йена нито говардхано гирих
(Шри Бхакти-расамрита-синдху)
«Пусть левая рука лотосоокого Господа, который поднял Гирирадж Говардхан подобно игрушечному мячу, защитит тебя».
Молитвы Гималаев Гирираджу Говардхану:
(Эти стихи используются в ежедневном поклонении Гирираджу Говардхану в Шри Чайтанья Сарасват Матхе)
твам сакшат кришначандрасйа парипурнатамасйа ча
голоке го-ганаир йукте гопи-гопала-самйуте
твам хи говардхано нама вриндаранйе вираджасе
твам но гиринам сарвешам гири-раджо’ си сампратам
(Шри Гарга-самхита: 2.2.13–4)
«Ты известен как Говардхан и обитаешь в Голоке Вриндаване, полном коров, пастухов и пастушек Верховной Личности Бога Шри Кришначандры. Теперь Ты - царь всех нас, гор».
намо вриндавананкайа тубхйам голока-маулине
пурна-брахматапатрайа намо говардханайа ча
(Шри Гарга-самхита: 2.2.15, 3.1.20)
"О, Говардхан! Ты – колени Вриндавана, корона Голоки и зонт Верховной Личности Бога. Мы непрестанно предлагаем тебе наш поклон".
Шри Говинда Кунда Махатмья
Составленная и переведённая Шрилой Бхакти Сундаром Говиндой Девом-Госвами Махараджем
атха говардхане рамйе сурабхир гаух самудра-джа
снапайам аса гопешам дугдха-дхарабхир атманах
(Шри Гарга-самхита: 3.4.8)
сурабхер дугдха-дхарабхир говинда-снанато нрипа
джато говинда-кундо‘ драу маха-папа-харах парах
(Шри Гарга-самхита: 3.4.16)
кадачит тасмин дугдхасйа свадутвам пратипадйате
татра снатва нарах сакшад говинда-падам апнуйат
(Шри Гарга-самхита: 3.4.17)
говинда-кунде вишаде йах снати кришна-манасах
прапноти кришна-сарупйам маитхилендра на самшайах
(Шри Гарга-самхита: 3.10.38)
самудра-самбхава габхи сурабхи апана
дугдхе абхишека каила враджендра-нандана [1]
Корова Сурабхи, которая появилась из океана молока, омыла Враджендра Нандана своим молоком.
сеи дугдхе пурна кунда «шри говинда» нама
рамйа гири говардхане шобхе абхирама [2]
Это молоко образовало пруд, известный как «Шри Говинда», который восхитительно украшает чудесный Гирирадж Говардхан.
кундабари махапапа-хари се чинмайа
снане пане бхава-бхайа тритапа нашайа [3]
Духовная вода в этом пруде способна поглотить даже величайшие грехи. Достаточно омыться в этом озере или испить из него воды, чтобы избавиться от тройственных страданий и всяческого страха материального существования.
баху-бхагйе кеха сеи дугдхасвада пайа
чидананда-деха лабхи кришна-локе йайа [4]
Люди, наделённые великой удачей, находят вкус молока Сурабхи (в этой воде), обретают божественную форму и достигают обители Кришны.
шри кришна-манасе йеба каре хетха снана
гупта-говардхане радха-кришна-сева пана [5]
Тот, кто омывается здесь, желая Кришну, достигает служения Радхе-Кришне в Гупта Говардхане.