Источник Радости
Шрила Бхакти Винод Тхакур описывает чудесную природу Вайшнава.
Шри-Кальяна-калпа-тару
Самбандхабхидхейа–прайоджана
Часть Вторая
апурва вайшнава-таттва! атмара ананда-
прашравана! нахи йара тулана самсаре
сва-дхарма балийа йара ачхе паричайа
э джагате! э таттвера шуна виварана
Чудесна природа Вайшнава! Это источник радости для души! Она не сравнима с чем бы то ни было в материальной реальности и известна в этом мире как дхарма души. Пожалуйста, услышь описание этой природы.
пара-брахма санатана ананда-сварупа
нитйа-кала раса-рупа расера адхара –
паратпара адвитийа ананта апара
татхапи сварупа-таттва шакти шактиман
Верховный Абсолют вечен и полон радости. Он – вечное олицетворение и источник всей расы. Он есть абсолютное величие, единственный в своём роде, безграничный и неистощимый. Однако, Его природа такова, что Он есть одновременно энергия (шакти) и обладатель энергии (шактиман).
лила-раса-паракаштха-ашрайа-сварупа
тарка ки се таттва кабху спаршибаре паре?
раса-таттва сугамбхира! самадхи-ашрайе
упалабдха аха мари самадхи ки дхана!
Он – высочайшее пристанище расы и лилы. Возможно ли соприкоснуться с Его природой посредством диспутов? Природа расы очень глубока. Её можно постичь лишь в самадхи. О! Я умру: подобное богатство содержится в самадхи!
самадхи-стха хайе декха сустхира антаре
хе садхака раса-таттва акханда ананда
кинту тахе асвадака-асвадйа-видхана
нитйа-дхарма анусйута! адвитийа прабху
асвадака кришна-рупа асвадйа радхика
О, искатель, достигни самадхи и загляни в своё абсолютно устойчивое внутреннее измерение. Природа расы есть непрерывная радость, но внутри присутствует различие между переживающим вкус и объектом этого переживания. Эти вечные натуры взаимосвязаны. Единый Господь является переживающим вкус в форме Кришны, а предмет этого переживания есть Радхика.
дваитананда! парананда-питха вриндавана!
пракрита джагате йара пракаша вишеша
йогамайа пракашита! танхара ашрайе
лабхичхе садхака-вринда нитйа према-таттва –
адарша, йахара нама ваикунтха-калйана
Это радость двойственности! Вриндаван есть обитель величайшей радости! В материальном мире существует особое его проявление, порождённое йогамайей. Обретая его своим пристанищем, искатели достигают вечной божественной любви, идеала, который известен как безграничное благо (вайкунтха-калйана).
йади чаха нитйананда праваха севите
авирата гуру-падашрайа кара джива
нираса бхаджана самудайа парихари’ —
брахма-чинта ади йата, сада садха’ рати
кусумита вриндаване шри-раса-мандале
О, душа, если ты желаешь служить этому потоку вечной радости, то всегда принимай своим пристанищем стопы Шри Гуру. Отвергай все формы поклонения, в котором нет духовного вкуса – мысли о Брахме и тому подобное – и всегда стремись к любви в заросшем цветами Вриндаване в круге Танца Раса.
пурушатва-аханкара нитанта дурбала
тава! туми шуддха джива асвадйа сваджана
шри-радхикара нитйа-сакхи! парананда-раса
анубхави’ майа-бхога томара патана
Твоё «мужское» эго в высшей степени ущербно. Ты – чистая душа, спутница Той, которая является предметом наслаждения Кришны, вечная подруга (сакхи) Шри Радхики. Таким образом, переживай эту расу, которая есть высочайшая радость. Наслаждение майей есть твоё падение.