Кришна – наш единственный Господин

Кришна – наш единственный Господин

Продолжая  публиковать материалы о шаранагати, мы предлгаем вашему вниманию статью (фрагмент книги «Амнайа Таттва») Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дева-Госвами Махараджа, в которой он говорит о центральном месте Кришны в жизни преданного. 

Только Кришна даёт нам жизнь и отбирает её. Никто другой не способен дать или забрать жизнь. Поэтому нам не нужно опасаться ни окружающего нас мира, ни людей вокруг. Насколько мы, в действительности, способны защитить себя? Мы видели, как Индиру Ганди застрелил её собственный телохранитель. Махатма Ганди стал жертвой убийцы, хотя он был очень добродетельным человеком, которого любили практически все. Таким образом, единственным спасителем в жизни каждого является Кришна. Если Кришна хочет, чтобы мы спасли наши жизни, то это произойдёт, а если Кришна желает нашей гибели, то мы погибнем. Существует бенгальская пословица, «ракхе Кришна маре ке, маре Кришна ракхе ке»: «Когда Кришна защищает тебя, никто не в состоянии тебя убить, но, когда Кришна стремится тебя убить, то никто не в силах тебя защитить». Итак, настроение предавшейся души таково:

мараби ракхаби йо иччха тохара

нитья-даса прати туйа адхикара

(Шаранагати: 11.3)

 «О Господь, я всецело предался Тебе, найдя прибежище у Твоих лотосных стоп. Теперь Ты волен убить меня или спасти –  я полностью в Твоей власти».

Подобная покорность и преданность обладает высшей ценностью. Наша истинная безопасность возможна лишь в состоянии самопредания. То, что Шрила Бхактивинода Тхакур объяснил, очень серьёзно; не просто и нелегко понять эту идею полной преданности Господу и абсолютного упования на его милость. Поэтому, мы принимаем в расчёт такой фактор, как «процентное содержание» нашей преданности: кто-то может быть предан на десять процентов, кто-то – на двадцать процентов, а кто-то и на сто процентов.

Единственное препятствие на пути самопредания и жертвенности – эго. Если кто-то лишён мирского эго, то он может легко установить связь с трансцендентным измерением и отказаться от мирских привязанностей. Всё мирское – тело, все мирские достояния – есть часть Майи, мира заблуждений. Он временен и не принадлежит нам. Когда наше эго испытывает влияние Майи, тогда наше истинное знание и сознание вечного служения Кришне становятся скрыты мирскими привязанностями, и эта эгоистическая привязанность создаёт величайший барьер между нами и Господом.


аханкара-нивриттанам, кешаво нахи дурагах

аханкара-йутанам хи, мадхйе парвата-рашайах

(Брахма-вайварта Пурана: 3.9.9)

 

Писания объясняют, что мирское эго подобно огромной горе, препятствующей нам установить связь с Кришной и Его трансцендентной обителью. Но, когда наше эго освободится от рабства мирским реалиям, тогда нам будет очень легко это сделать – связаться с трансцендентной обителью и почувствовать, что Господь – наш хранитель. Тад дуре тад авантике (Шри Ишопанишад: 5): «Господь очень далёк от нас, когда мы не преданы Ему. Но Господь очень близок к нам, если мы преданы и жертвенны».

Кришна всегда с нами, Он живёт в наших сердцах в образе Параматмы. Пребывая в наших сердцах, Он наблюдает за всеми нашими действиями, и видит все следствия, ими порождаемые. Когда мы сознательно вручаем себя Ему и действуем в согласии с нашей природой Его вечных слуг, то Он устраняет все наши кармические реакции и наполняет наши сердца счастьем, радостью, красотой, и позволяет нам войти в экстатический мир Голока Вриндаван Дхама. 

, , , , , , , ,

Возврат к списку