Линия Шрилы Даса Госвами
Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж описывает определяющие характеристики линии Шрилы Рагхунатха Даса Госвами.
Когда Махапрабху ушёл, Рагхунатх Дас Госвами стал подобен безумцу и пожелал покинуть своё тело. Затем он вспомнил очень дорогих преданных Махапрабху, Шри Рупу и Санатана, живших во Вриндаване, и решил: «В начале я встречусь с ними. Затем я покину тело, прыгнув с горы Говардхан».
Приняв это решение, Рагхунатх Дас отправился во Вриндаван. Когда он встретил Рупу и Санатана, то обрёл новую жизнь. Видя их практику преданности и проповедническую программу Махапрабху, в полной мере утверждённую во Вриндаване, Рагхунатх решил не покидать тело.
Под руководством Рупы и Санатана он жил во Вриндаване долгое время, но был сильно шокирован после ухода Рупы Госвами. Он жил на берегах Радха Кунды и поклонялся каждый день Гирирадж Говардхану, но когда Рупа Госвами покинул этот мир, то почувствовал крайнюю боль. Он выразил эти чувства в стихе:
шунйайате маха-гоштхам гириндро джагарайате
вйагхра-тундайате кундам дживату-рахитасья ме
(Шри Прартханашрайа-чатурдашака: 11)
«Я более не вижу Радха-кунду: я вижу уста тигра, приближающегося, чтобы забрать меня. Я не вижу больше Гирирадж Говардхан: я вижу питона, приближающегося ко мне, чтобы забрать мою жизнь».
Он испытывал очень острую разлуку и прекратил принимать прасадам. Он принимал лишь чашку сливок раз в день. По милости Махапрабху и воле Рупы и Санатана, Рагхунатх прожил восемьдесят или восемьдесят два года в этом бренном мире. Он написал множество молитв Радха-Кришне и описаний Их Игр: Враджа-виласа-ставаку и другие. Иногда мы видим, что эти стихи в большей мере дарят жизнь, нежели стихи Рупы Госвами. Он написал множество стихов, но мы находим великий свет в некоторых из них.
аша-бхараир амрита-синдху майаих катханчит
кало майати-гамитах кила сампратам хи
тван чет крипам майи видхасйаси наива ким ме
пранаир врадже на ча варору бакаринапи
(Вилапа-кусуманджали: 101)
«Я живу на Радха Кунде по милости моих Гуру Рупы и Санатана. Почему? Я нуждаюсь в эксклюзивном служении Радхарани. Я не хочу одного Кришну. Я хочу Кришну, которому служит Шримати Радхарани».
радхара даси кришна сарва веде бале
(Гитавали: Радхаштакам, 1.5)
["Все писания провозглашают, что Кришна принадлежит слугам Радхарани".]
«Я нуждаюсь в служении лотосным стопам этой Радхарани. Я не нуждаюсь в служении Кришне. Аша-бхараир: это моя единственная надежда. Я сохраняю надежду на то, что однажды я непременно обрету служение лотосным стопам Радхарани. Кало-майати-гамитах кила сампратам хи: я ждал так долго этого, и я думаю: «Достигну ли я этого явления в этой жизни? О, Радхарани, если нет, то я не желаю служения Кришне. Что я буду делать с Кришной? Без Тебя, Кришна – просто убийца демонов».
Линия Рагхунатха Даса Госвами – желанная линия для нас. Мы слышали об этом от Шрилы Гуру Махараджа, Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дева Госвами Махараджа. Если мы хотим милости Рупы Госвами, то мы должны следовать линии Шрилы Рагхунатха Даса Госвами. Так мы непременно достигнем лотосных стоп Шрилы Рупы Госвами, а когда мы обретём милость Рупы Госвами, то легко сумеем обрести служение Радха-Кришне.
Настроение Рагхунатха Даса Госвами очень высоко. Цель его жизни состоит в эксклюзивном служении Радхарани, но под руководством Рупы Госвами. В другом стихе, Шрила Дас Госвами показал нам, как отношения между Гуру и учеником сохраняются на высочайшей стадии. Это наша удача, и мы обрели ее от нашего Гуру Махараджа.
твам рупа-манджари сакхи пратхита пуре ’смин
пумсах парасйа ваданам на хи пасйасити
бибмадхаре ксатам анагата-бхартрикайа
йат те вйадхайи ким у тач чхука-пунгавена
(Шри Вилапа-кусуманджали: 1)
[«О, подруга! О, Рупа Манджари! Тебя почитают в этом городе; тебе не следует даже смотреть в лица чужих мужей. Если так, то сейчас, когда твоего мужа нет рядом с тобой, какой огромный попугай отметил укусом твои красные губы?»]
Экспрессия данного стиха очень высока. Когда мы обретём милость Шрилы Гуру Махараджа, то она проявится в нашем сердце и покажет нам божественную форму в нашей жизни в служении.