Лучезарная перспектива
Заключительная статья из серии публикаций, содержащих ответы Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дева-Госвами Махараджа на вопросы о Шри Хари-наме.
Преданный: Мы стремимся повторять Шуддха-нам, но к нам приходит исключительно Нам-апарадх. Какое благо мы получим, если продолжим повторять Нам-апарадх?
Шрила Говинда Махарадж: Мы пытаемся должным образом воспевать Шуддха-нам, а приходит Нам-апарадх, но, в процессе наших попыток, к нам однажды придёт Шуддха-нам, и Шуддха-нам будет милостив к нам. Шуддха-нам подумает: «О, он нуждается во мне, но не в силах воспевать без оскорблений. Он хочет это делать, но не может. Поэтому я отправлюсь туда. Он старается от всего сердца, но у него не выходит. Я помогу ему». Таким образом, Шуддха-нам явится Лично, и Шуддха-нам станет танцевать на языке; и этот язык должен быть трансцендентным.
Преданный: Иногда я думаю, почему мы совершаем джапу, если не воспеваем Шуддха-нам?
Шрила Говинда Махарадж: Посредством джапы, мы помним Кришну и развиваем некоторую привязанность к Кришне; Кришна и Кришна-нам тождественны. Когда я повторяю Кришна-нам, «Кришна Кришна Кришна Кришна Кришна», то ко мне приходит привязанность к Кришне, и однажды Кришна непременно придёт ко мне в форме Своего Имени.
Шуддха-нам придёт благодаря садху-санге. Прежде всего, садху-санга, а затем, севонмукхе хи джихвадау. Следующая шлока проливает свет на данное явление:
атах шри-кришна-намади на бхавед грахйам индрийаих
севонмукхе хи джихвадау свайам эва спхуратй адах
(Шри Бхакти-расамрита-синдху, 1.2.234)
[«Хотя Имя Кришны, Форма, Качества и Игры не достижимы для материальных чувств, они проявляют себя на языке и являют себя иным чувствам соответственно настроению служения, присущему человеку».]
Если кто-то в состоянии это понять, то он способен в совершенстве понять, как это возможно. Тогда, прежде всего, он станет искать садху, воспевающего Кришна-нам. Необходимо общение со святыми – благодаря этому общению мы разовьём настроение служения Кришне.
Преданный: Порой я думаю, что характер Шрилы Гуру Махараджа [Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дева-Госвами Махараджа] очень строг, а я – очень дурной человек, поэтому он не принимает меня, и я не обретаю садху-сангу. Поэтому, я думаю, что не являюсь шишйей, учеником, Гуру Махараджа. Он дарит мне свою милость, но я её не принимаю, поэтому он испытывает отвращение и не желает меня в качестве шишйи.
Шрила Говинда Махарадж: Шрила Гуру Махарадж не имеет права кого-либо отвергать. Если Гуру Махарадж однажды меня принял, каким-либо образом – через Хари-нам, через дикшу или через санньяс – если он, так или иначе, меня принял, то он обязательно позаботится обо мне, и сегодня или завтра, ко мне придёт результат. Необходима подобная вера.
Шрила Бхакти Винод Тхакур сказал:
мараби ракхаби йо иччха тохара
нитйа-дасе прати туйа адхикара
(Шаранагати, 11.3)
[Ты можешь убить меня или защитить, как пожелаешь. Ты обладаешь всеми правами на Своего вечного слугу.]
ракша караби тухун нишчайа джани
пана карабу хама йамуна-пани
(Шаранагати, 23.5)
[Зная, что Ты непременно защитишь меня, я стану пить воду Ямуны (невзирая на то, что она отравлена змеем Калией).]
Наша вера – самое ценное явление. Необходима вера. Если Гуру Махарадж принял меня, если он принял меня – тем или иным образом – то я обязательно обрету это явление в будущем. У меня нет в этом сомнений. Это явление может прийти сегодня или завтра, но это непременно случится. Он не может мной пренебречь. Если я совершаю многочисленные оскорбления или совершаю Вайшнава-апарадху, то он отстранится от меня. Но когда это негативное явление будет устранено, засияет солнце, подобно тому, как небо становится чистым от туч.