Медитируя на наш Идеал

Медитируя на наш Идеал

Шрила Бхакти Сундар Говинда-Дев Госвами Махарадж говорит о том, как практикующий изо дня в день представляет себя служению.

Существует мантра для медитации на себя. Я думаю, что любой, кто получил второе посвящение, знает эту мантру.

дивйам шри-хари-мандирадхйа-тилакам кантхам сумаланвитам
вакшах шри-хари-нама-варна-субхагам шри-кханда-липтам пунах
путам сукшма-навамбарам вималатам нитйам вахантим танум
дхйайеч шри-гуру-пада-падма-никате севотсукан чатманах

Мы медитируем на этот мантрам каждый день, и продолжим делать это до тех пор, пока не достигнем описываемого положения. Когда это произойдёт, не будет необходимости медитировать на мантрам, но, пока это положение не достигнуто, мы медитируем на него. Это теория и практика.

Дивйам Шри-Хари-мандирадхйа-тилакам: моя форма украшена тилакой, нанесённой на двенадцать частей тела, которых мы считаем Храмами Господа.

лалате кешавам дхйайен нараянам атходаре
вакшах-стхале мадхавам ту говиндам кантха-купаке
вишнун ча дакшине кукшау бахау ча мадхусуданам
тривикрамам кандхаре ту ваманам вама-паршваке
шридхарам вама-бахау ту хришикешам ту кандхаре
приштхе ту падманабхан ча катйам дамодарам нйасет
тат пракшалана-тойан ту васудевети мурдхани

Лоб – это Храм Кешавы. Живот – Храм Нараяны. Грудь – Храм Мадхавы. Горло – Храм Говинды. Правая сторона – Храм Вишну. И так далее. Мы отмечаем тилакой все эти Храмы Господа; Господь защищает наше духовное настроение преданности. Затем мы омываем руку и вытираем её о голову.

Дивйам Шри-Хари-мандирадхйа-тилакам: все Храмы в моём теле выглядят прекрасно, нося на себе тилак. Кантхам сумаланвитам: туласи-мала всегда пребывает на моей шее. Туласи очень дорога Кришне, и Кришна всегда пребывает в обществе Туласи. Если я ношу Туласи-малу, то Кришна непременно будет оставаться со мной. Я могу не нравиться Кришне, но Кришна любит Туласи. Поэтому я всегда ношу на шее туласи-малу.

Вакшах шри-хари-нама-варна-субхагам шри-кханда-липтам пунах: моя форма в качестве поклоняющегося украшена сандаловой пастой, на моей груди нарисованы такие имена Господа, как «Рама» и «Кришна», в соответствии с моим желанием. Путам сукшма-вамбарам: я ношу очень тонкие, новые, чистые одежды.

Вималатам нитйам вахантим танум: моя форма безупречна. Это чистая, трансцендентная, вечная форма. Моё тело – не это грубое физическое тело или тонкое ментальное тело. В действительности, я обладаю трансцендентным, ясным и чистым телом, чья природа – сознание. Оно свободно от любых дурных покрытий. Оно наделено полнотой сознания и украшено тилаком, туласи-малой, чистыми одеждами и другими благоприятными параферналиями.

Дхйайеч шри-гуру-пада-падма-никате севотсукан чатманах: медитируя на собственную форму таким образом, я молюсь моему Гурудеву: «Пожалуйста, займи меня в служении Кришне. Я предстаю перед тобой. Это моя форма, и теперь я могу совершать некое служение Кришне, если ты дашь мне это служение».

Таково чувство, заключённое в этой медитационной мантре. Мы не способны видеть, но Кришна способен видеть нас. Прежде всего, необходимо это чувство. Мы не в состоянии видеть что-либо с помощью бренного зрения, но если наши глаза станут трансцендентными, то мы сумеем служить Кришне. До тех пор, мы, посредством этой мантры, предстаём объекту служения. Прежде поклонения Господу мы медитируем на своё тело так, как было описано выше, и наша потребность состоит в том, чтобы достичь этого положения. Это явление зовётся «садхана», практика.

Примечания

дивйам шри-хари-мандирадхйа-тилакам кантхам сумаланвитам
вакшах шри-хари-нама-варна-субхагам шри-кханда-липтам пунах
путам сукшма-навамбарам вималатам нитйам вахантим танум
дхйайеч шри-гуру-пада-падма-никате севотсукан чатманах

«Медитируй (представляй), как Храм Господа (тело) украшен сияющим тилаком, как шея носит на себе прекрасную туласи-малу, как грудь украшена Именами Шри Хари и сандаловой пастой, как тело облачено в изящные, новые, чистые одежды, а себя, в своей чистой, вечной форме, представляй пребывающим у лотосных стоп Шри Гуру, полным желания служить».

лалате кешавам дхйайен нараянам атходаре
вакшах-стхале мадхавам ту говиндам кантха-купаке
вишнун ча дакшине кукшау бахау ча мадхусуданам
тривикрамам кандхаре ту ваманам вама-паршваке
шридхарам вама-бахау ту хришикешам ту кандхаре
приштхе ту падманабхан ча катйам дамодарам нйасет
тат пракшалана-тойан ту васудевети мурдхани

«Медитируй на Кешаву, отмечая лоб, на Нараяну, отмечая живот, на Мадхаву, отмечая грудь, на Говинду, отмечая горло, на Вишну, отмечая правую сторону, на Мадхусудана, отмечая правую руку, на Тривикрама, отмечая правое плечо, на Вамана, отмечая левую сторону, на Шридхара, отмечая левую руку, на Хришикеша, отмечая левое плечо, на Падманабху, отмечая верх спины, на Дамодара, отмечая низ спины. Медитируя на Васудева, вытри воду, использованную для омовения (руки), о макушку головы».

,

Возврат к списку