Между мной и Тобой
Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж рассказывает о смиренных ожиданиях предавшейся души обрести милость Господа.
Не только композиция этой шлоки представляет ценность, но сам её смысл затрагивает заветные струны в сердце и придаёт сердцу новую форму — именно о такой шлоке идёт речь.
парама-шочйатамо на ча мат-парах
парама-карунико на бхават-парах
ити вичинтйа харе майи памаре
йад учитам йадунатха тадачара
«Что я могу сказать? Моё существо переполнено грехом. Грешный оскорбитель — таков я. Всю жизнь я совершал грехи и сохранял умонастроение оскорбителя, и никому не превзойти меня в этом».
парама-шочйатамо на ча мат-парах
парама-карунико на бхават-парах
«Но Твоя природа — высочайшая; Ты всем и всему являл это качество милосердия. Прахлад, Дхрува и даже Путана, даже асуры, многочисленные демоны — все они благодаря самой незначительной связи с Тобой достигли высочайшего положения».
ахо баки йам стана-кала-кутам
джигхамсайапайайад апй асадхви
лебхе гатим дхатрй-учитам тато 'нйам
кам ва дайалум шаранам враджема
Путана Ракшаси, демоница Путана пришла к Кришне, чтобы убить его, нанеся яд на свою грудь и дав её Кришне, но Кришна убил Путану, высосав из неё жизнь вместе с грудным молоком. В результате этого, ракшаси приняла своё изначальное обличье и свалилась на землю. Все видели, как Кришна, расположившись на её груди, сосёт молоко, но Путана покинула тело.
Однако Шримад Бхагават утверждает:
ахо баки йам стана-кала-кутам
джигхамсайапайайад апй асадхви
лебхе гатим дхатрй-учитам тато 'нйам
кам ва дайалум шаранам враджема
Поскольку Кришна коснулся Своими божественными устами груди Путаны, она обрела положение матери. Такова милосердная природа Господа. Между Кришной и Путаной возникла некая связь: эта ракшаси, Путана, пришла с целью убить Кришну, не для того, чтобы напоить Его молоком. Несмотря на это, Кришна одарил Её милостью, и она заняла положение матери.
Такова Твоя милосердная природа, мой Господь. Я такой падший, и не совершил в жизни ни единого хорошего поступка. Я всегда поступал дурно — такова моя природа и моё единственное достояние. Но ты не таков, Ты прямо противоположен этому. В таком случае, Ты непременно одаришь меня милостью, это Твоя природа, а я так никогда и не буду поклоняться Твоим лотосным стопам — такова моя природа. В подобной ситуации, делай Свою работу, я же стану делать свою. Делай то, что необходимо.
Таковы смыслы этой шлоки — я раскрыл их частично. Мой английский туманен, но вы понимаете. Я пытаюсь объяснять.
парама-шочйатамо на ча мат-парах
парама-карунико на бхават-парах
«В таком случае, сделай то, что необходимо сделать».