Надмирное Сердце

Надмирное Сердце

Мы продолжаем публикацию материалов, посвящённых стиху викридитам враджа-вадхубхир идам ча вишнох из Храма Любви и Нежности. Мы уже представили квинтэссенцию смысла стиха викридам враджа-вадхубхир в соответствии с концепцией стиха, открытой Шриманом Махапрабху Прадьюмне Мишре в ходе прославления Им Шрилы Рамананды Рая. 

Мы продолжаем публикацию материалов, посвящённых стиху викридитам враджа-вадхубхир идам ча вишнох из Храма Любви и Нежности.

Мы уже представили квинтэссенцию смысла стиха викридам враджа-вадхубхир в соответствии с концепцией стиха, открытой Шриманом Махапрабху Прадьюмне Мишре в ходе прославления Им Шрилы Рамананды Рая. Мы начали именно с такого разъяснения, поскольку посчитали, что эта публикация удачно вписывается в нашу тематическую презентацию стихов из Храма Любви и Нежности, относящихся к прославлению Хари-катхи. В ходе публикации этих материалов, мы начали с обсуждения Хари-катхи в целом, затем – в связи со Шримад Бхагавад-гитой, Шримад-Бхагаватам, и, в конце концов, пришли к обсуждению стиха в контексте повествований об Играх Божественной Четы.

Однако, такой предмет, как обсуждение Игр Божественной Четы, очень тонок и требует зрелого понимания. Наша Гуру-варга дала критически важное руководство в этом отношении.

Стремясь проиллюстрировать это, в первой публикации мы представляем перевод бенгальского перевода стиха викридитам враджа-вадхубхир идам ча вишнох, данный Шриманом Махапрабху в Шри Чайтанья-чаритамрите, за которым следует комментарий Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура к этому стиху из его Шри Чайтанья-чаритамрита Анубхашьи. В будущем мы опубликуем фрагмент речей Шрилы Говинды Махараджа, который обсуждает комментарий Шрилы Сарасвати Тхакура, а также разъяснение этого стиха Шрилой Бхактивинодом Тхакуром в его Амрита-Праваха Бхашье к Шри Чайтанья-чаритамрите.

vikriditam-cropped.jpg

враджа-вадху-санге кришнера расади-виласа

йеи джана кахе, шуне карийа вишваса

хрид-рога-кама танра тат-кале хайа кшайа

тина-гуна-кшобха нахе, маха-дхира хайа

уджджвала мадхура-раса према-бхакти сеи пайа

ананде кришна-мадхурйе вихаре садайа

(Шри Чайтанья-чаритамрита: Антья-лила, 5.45-46)

"Если человек слушает об играх Кришны, таких как Его танец раса с гопи, или описывает их с великой верой, то болезнь вожделения в его сердце и возбуждение, вызываемое тремя гунами материальной природы, сразу исчезают, и он становится очень серьезным и молчаливым (маха-дхира). Он достигает надмирной (исполненной великой славы и лучезарной) любовной преданности в мадхура-расе (према-бхакти Враджа-гопи) и в экстазе непрестанно вкушает божественную сладость Кришны".

Комментарий Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура 


Мирские, ментальные желания того, кто с  BSST-BW.jpgверой, своим надмирным сердцем (апракрита-хридайа) слушает о надмирных Играх Кришны в мадхура-расе (таких как Раса-лила и т. п.), или рассказывает о них, полностью уходят. Опыт духовной реальности у людей, говорящих о надмирных Играх Кришны или слушающих о них, не может быть подвержен влиянию трёх модусов материальной природы. Хотя они и находятся в материальном мире, но, поскольку они наделены божественным состоянием бытия (бхавой), находящейся за пределами трёх модусов материальной природы (ниргуна), то сердца таких людей свободны от любой неустойчивости и они способны понимать свою собственную естественную прерогативу служить Кришне.

В этой связи (однако), не следует думать, как это делают пракрита-сахаджийя, что практика слушания, воспевания и т. д. (интимных Игр Божественной Четы) разрушит материальные желания джив-душ, которые обольщены мирским вожделением и наделены (просто) мирской ментальностью вместо божественного знания (самбандха-джнаной), которые всегда пребывали исключительно в сфере своего собственного наслаждения, отвергли практику садхана-бхакти и считают надмирные Игры и любовные забавы Кришны, такие как раса-лилу и др., примерами материального наслаждения, схожего с их собственным. С тем, чтобы предотвратить подобные заблуждения, Шриман Махапрабху пресёк мирскую ментальность пракрита-сахаджийя, используя слово «вишваса» (вера).

Шрила Шукадева Госвами также сказал (Шримад Бхагаватам: 10.33.30):

наитат самачаредж джату,

манасапи хй анишварах

винашйатй ачаран маудхйад,

йатхарудро ’бдхи-джам вишам

«Человек, не уполномоченный божественным началом, никогда не должен, даже в уме, пытаться подражать личностям, наделённым такими полномочиями. Любой, кто, по глупости своей, так поступает, навлекает на себя погибель, подобно тому, как любой, не являющийся Господом Шивой и пытающийся выпить океан яда, погибает».

Главное качество, позволяющее слушать об Играх Кришны с Враджа-гопи (и оставаться свободным от осквернения сахаджиизмом), есть вера. Эту истину объясняет Шриман Махапрабху и напоминает Шрила Сарасвати Тхакур  в своей презентации викридитам враджа-вадхубхир.

Чтобы понять, что именно они подразумевали под «верой», мы можем обратиться к Анубхашье, комментарию Шрилы Сарасвати Тхакура на викридитам враджа-вадхубхир, в котором он утверждает, что шраддха означает нерушимую надмирную веру (шраддха – апракрита судридха вишваса).

В своих, ещё более подробных комментариях к викридитам враджа-вадхубхир, Шрила Вишаванатх Чакраварти Тхакур объясняет, что люди, лишённые твёрдой веры в богооткровенные Писания (шастра-авишвасинам) и обременённые оскорблениями Святого Имени Господа (Намапарадхинам), никогда не достигают божественной любви (премы). Тем самым он говорит, что «обладание верой» (шраддханвита) означает присутствие твёрдой веры в богооткровенные Писания и свободу от любых оскорблений в адрес Святого Имени Господа, и что лишь личности, наделённые подобной квалификацией, «духовно трезвы» (и достигают «уджджвала мадхура-раса према-бхакти»), слушая и повествуя об Играх Раса-лилы Шри Кришны и Враджа-гопи.

 

 

, , , , , , , , , , , , , ,

Возврат к списку