Очищающее солнце
В честь сегодняшнего Дня Ухода Шримад Бхакти Шаранги Госвами Махараджа, мы публикуем пранам мантру, которую написал для него Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж.
Эта мантра была опубликована 11 марта 1956 года в Шри Гаудийа Даршане (Том Первый, Выпуск Восьмой).
дивйам диргха-бхуджаравинда-найанам сарасватам сундарам
теджо-дипта-вапур будхаика-сухридам карбура-гарвапахам
пашандасура-чанда-данда-даланам дамбхадри-дамбхоликам
ванде вандйа-кулабджа-бхаскара-вибхум шаранга-госваминам
«Я кланяюсь прекрасному последователю Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура, Шримад Бхакти Шаранге Госвами Махараджу. Он обладает лучезарной формой, длинными руками и лотосными очами. Он сокрушает гордость низких и кладёт конец тирании еретиков и демонов. Он подобен удару молнии, который обрушивается на гору лицемерия. Он – единственный друг интеллигенции и сияющее солнце, пребывающее над лотосом аристократии».
Шрила Говинда Махарадж объяснил смысл сравнения Вайшнава с солнцем, пребывающим над лотосом того сословия, к которому Вайшнав (условно) принадлежит, в написанной им на бенгали статье о Шриле Бхакти Виноде Тхакуре. Ниже помещён перевод фрагмента этой статьи.
Шрила Санатан Госвами описал взаимоотношения Шри Даса Госвами с его родственниками фразой «Кайастха-кулабджа-бхаскарах» («солнце, пребывающее выше лотоса знати»).
Солнце имеет самое отдалённое отношение к лотосу. Лотос – нежный цветок, рождённый в воде, а солнце – сверкающий световой шар, благодаря которому зримо мироздание. Характеристики этих двух реалий имеют мало общего. Тем не менее, солнце, благодаря своим лучам и тому обстоятельству, что оно служит причиной роста и цветения лотоса, всё же незначительно связано с ним. Таковы и взаимоотношения Вайшнавов с теми сословиями (классами общества), к которым они «принадлежат». Этот пример, однако, актуален лишь отчасти. В действительности, сословие, в котором Вайшнавы, спутники Господа, «рождаются», являясь в этом мире, очищается.