Отчёт: Тирабхав Махотсав, Говардхан
"Шрила Гурудев учил нас и пожертвовал своей жизнью ради нас, а теперь мы должны отдать наши жизни нашему Гуру. Это необходимо; не постоянно брать, но давать" (Шрила Ачарья Махарадж). Отчет о последних фестивалях, проводимых на Говардхане.
Фото и свидетельства Прабху Махамантры из Венесуэлы, который в описываемый период путешествовал с группой Шрилы Ачарьи Махараджа во Вриндаване и Говардхане.
Шрила Говинда Махарадж Тиробхав Титхи Махамахотсав 2012
Фестиваль по случаю адхиваса, проведённый накануне празднования годовщины ухода Шрилы Говинды Махараджа и установки Шри Мурти, начался в благоприятном собрании преданных со всего мира. Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж и Шрила Бхакти Кусум Ашрам Махарадж возглавили проведение очень долгой вечерней программы на бенгали и английском, в ходе которой они пели и прославляли Шрилу Бхакти Сундара Говинду Дев-Госвами Махараджа.
Шрила Ашрам Махарадж рассказывал о присущем Шриле Говинде Махараджу настроении великодушия, и затрагивал разные Игры и истории, относящиеся к Его Божественной Милости. Наряду с этим, Шрила Ашрам Махарадж прославил Шрилу Ачарью Махараджа, который исполнил желание Шрилы Гурудева, явив его пушпа самадхи на Говардхане. Он указал на то обстоятельство, что Шрила Ачарья Махарадж явил самадхи мандир Шрилы Гурудева в Набадвипе в течение первого года после его ухода, а в течение второго года он явил пушпа самадхи.
Утром следующего дня, сразу же после мангал арати, собрались санньяси, чтобы начать прославлять Его Божественную Милость Шрилу Бхакти Сундара Говинду Дев-Госвами Махараджа. В своём смирении Его Милость Шрила Ачарья Махарадж начал с того, что выразил желание услышать прославление Шрилы Гурудева от всех других санньяси, чувствуя, что в его падшем состоянии у него нет качеств, позволяющих это сделать, а затем попросил Шрилу Бхакти Бимала Авадхута Махараджа начать.
Шрила Авадхут Махарадж поделился своими чувствами, сказав, что мы подобны слепцам, не способным видеть вещи в истинном свете, аичана амара мана пхире йена андха джана, поэтому наша удача заключается в ом аджнана тимирандхасья джнананджана шалакайя: «Наша величайшая удача состоит в том, что мы связаны с личностью, чьё видение совершенно, и это наш Шрила Гурудев. Мы никогда не станем думать, что мы столь велики и способны видеть всё; мы надеемся на то, что, в конечном счёте, Гуру и Вайшнав протянут нам руку милости и приведут нас к совершенству». Он также прославил Шрилу Ачарью Махараджа и присущее ему «радикальное» настроение служения, благодаря которому этот фестиваль стал возможен.
Затем Шрила Ачарья Махарадж попросил Шрипада Махананду Прабху Бхакти Ранджана прославить Шрилу Гурудева: «Сегодня нам выпала великая удача находиться здесь, на Говардхане, в нашем прекрасном Шрила Шридхар Свами Сева Ашраме, в месте, идеальном для того, чтобы вспоминать Игры Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дева-Госвами Махараджа, сердцу которого были очень дороги Говардхан и этот храм». Вслед за этим Махананда Прабху объяснил, каким образом Шри Набадвип Дхам и Вриндаван Дхам тождественны, а также рассказал об Играх Шрилы Гурудева, связанных с историей строительства храма на Говардхане.
Вслед за Маханандой Прабху Шрипад Бхакти Чандан Парват Махарадж рассказал об одной Игре Шрилы Гурудева и Шрилы Гуру Махараджа, произошедшей на начальном этапе истории их взаимоотношений: когда Шрила Говинда Махарадж пришёл в Матх в 1947, Шрила Гуру Махарадж спросил у него, в состоянии ли он не следовать собственному уму, но идти за ним. Шрила Говинда Махарадж выразил готовность, и события следующего дня показали, что он согласился не одними лишь словами, но и делами – он продемонстрировал это, съев дал, полный насекомых. "Шрила Гуру Махарадж распознал в этом юноше своего преемника; он оказался способен служить и следовать наставлениям своего Гурудева, а не идти на поводу ума.
Сейчас мы все, ученики Шрилы Говинды Махараджа, проходим то же самое испытание, для нас актуален тот же самый вопрос: способны ли мы следовать наставлениям нашего духовного учителя, а не нашего ума. Мы слышали, что наш ум может быть нашим лучшим другом и худшим врагом… Теперь, наш Шрила Гурудев дал нам наставление, и мы не должны идти за умом; смысл наставления в том, что Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж есть Преемник Ачарья. Теперь мы должны следовать этому наставлению и питать всю полноту веры, полноту преданности, совершать всю возможную севу у лотосных стоп Шрилы Бхакти Нирмала Ачарьи Махараджа. Это наше истинное испытание – так мы сумеем увидеть, являемся ли мы, воистину, учениками Шрилы Говинды Махараджа".
После краткой речи Шрипада Бхакти Нандана Нараяна Махараджа Шрила Ачарья Махарадж завершил утреннюю программу, говоря: «Мы должны понять суть того, что говорили Авадхут Махарадж и Махананда Прабху, а именно, что Шрила Гурудев учили нас и пожертвовал своей жизнью ради нас, а теперь мы должны отдать наши жизни нашему Гуру. Это необходимо; не постоянно брать, но давать. (На бенгали:) Тело, ум и речь».
Основная программа началась в 9.30 с абхишеки Шри Мурти Шрилы Говинды Махараджа. Шрила Ачарья Махарадж одновременно начал киртан, прославляющий Шрилу Говинду Махараджа.
Первыми выступили Шрила Ашрам Махарадж и Шрила Ачарья Маххарадж, за ними последовали Шрипад Бхакти Прапанна Тиртха Махарадж и некоторые уважаемые гости-Вайшнавы. Многие Враджа-васи из разных Гаудийа Матхов также посетили этот грандиозный фестиваль, который завершился пиром с роскошным прасадом, включавшим тысячи лучи, бегум пакор и сладостей.