Понять Центральную Истину
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж говорит о том, что представляет собой фундаментальное решение жизненных проблем.
Становой хребет Упанишад есть следующее утверждение:
йасмин джняте сарвам идам виджнятам бхавати
йасмин прапте сарвам идам праптам бхавати
тад виджиджнясасва тад эва брахма
Есть некто, зная кого, мы способны знать всё; некое начало, обретая которое, мы можем обрести всё. Подобное решение жизненных вопросов состоит в том, что, обретая одно явление, мы можем обрести всё.
Порой, во время войны одна сторона пытается взять в плен лидера враждебного лагеря, короля. Взяв его в плен, можно потребовать у врага: «Теперь дайте нам всё». Если захвачен владелец, то, тем самым, захвачена его собственность. Нечто в этом роде. Если я знаю хозяина, того, кто контролирует целое, по чьей сладостной воле всё происходит – если я знаю этот принцип, то знаю всё. Мы должны искать этого «мистического человека», этого мага, промыслителя всего, что мы видим – всё, им желаемое, становится сущим. Если мы сумеем отыскать этого промыслителя мироздания, целого, Того, кто держит в Своей длани судьбу, то обретём всё. Если у нас есть владыка, тогда нам принадлежит и его собственность. Так мы будем идти навстречу нашему будущему успеху.
Теперь возникает вопрос: возможно ли подобное вообще? Упанишады, содержащие явленную в откровении истину, сообщают: «Да. Если одно познано, то познано всё – это возможно. Прими это. Если пищу помещать в желудок, то насыщается всё тело. Как? Если поливать водой корни, то насыщается всё дерево. Как это возможно? Мы должны понять значимость центральной истины. Если она познана, если вы достигли её, то у вас есть всё. Подобное достижение возможно благодаря откровению, этот истинный центр всего сущего был нам показан.
чхидйанте сарва-самшайах
(Шримад Бхагаватам: 11.20.30)
Все опасения и сомнения уйдут, если вы обретёте подобное знание целого. Это знание настолько универсально, что, если вы обретёте его, у вас будет ключ ко всем дверям. Центральная истина такова. Он контролирует всё; всё сущее берёт начало в Нём; Он существует Сам по Себе и для Себя. Это ключевое положение: ничто не предназначено для тебя; ты предназначен для Него и должен найти своего владыку. Всё, включая тебя, предназначено для Него. Поскольку Он Сам по Себе и для Себя, то мы все второстепенны: мы предназначены для Него. Что нам делать? Это наша природа, и мы должны её принять. В противном случае, нам нет места. Мы должны проглотить эту горькую пилюлю – понять, что всё предназначено для Него, а мы – части Его лилы. В противном случае, мы будем просто блуждать, подобно козлам и шакалам. Нам не найти будет покоя.
Всё предназначено для Него, включая тебя. Это факт. Если ты сумеешь его принять, то будешь счастлив. Как много счастья ты, будучи частицей сознания, способен пережить? Ты обретёшь всё доступное тебе счастье и даже больше того, если сумеешь стать частью этой гармонии.
Если ты не в состоянии зарабатывать достаточно, чтобы хватало на жизнь, то, примкнув к большой ферме или крупному капиталисту в качестве работника, ты сумеешь зарабатывать столько, что тебе хватит не только на хлеб насущный. Однако, если ты откажешься действовать таким образом, то вряд ли заработаешь и на хлеб, и вынужден будешь поститься. Таким образом, вышеописанная позиция напоминает ту ситуацию, когда мы присоединяемся к крупному промышленнику и зарабатываем больше. Обратись к гармоничному труду универсального мира, и тебе не придётся страдать; твоё счастье возрастёт.
Примечание:
Произнесено 3 июля 1982.