Поразительное смирение
Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж рассказывает о смирении, которому учил Шриман Махапрабху.
Шрила Рупа Госвамипад написал этот стих о Шримане Махапрабху:
намо маха-ваданйайа кришна-према-прадайа те
кришнайа кришна-чайтанья-намне гаура-твише намах
(Шри Чайтанья-чаритамрита: Мадхья-лила, 19.53)
[«Я вечно кланяюсь Тебе, Шри Кришна Чайтанья, в высшей степени милосердному, золотому образу Шри Кришны, дарящему Кришна-прему».]
Тот, кто распространяет Кришна-прему, есть воистину маха-ваданйайа [в высшей степени милосерден]. Крайне редко можно обрести Кришна-прему, а без милости преданных обрести её невозможно. Подлинный преданный Кришны всегда чувствует так: «Я – не преданный. В действительности, я стремлюсь быть преданным». Такова природа этих преданных. Они знают, что есть что; им известно, что такое истинная преданность. В полной мере предавшаяся душа, которая всегда уповает на волю Кришны, очень редка. Преданный постоянно пытается отдать всего себя служению Кришне. Махапрабху и Его дорогой спутник Шрила Рупа Госвами показал, что есть подлинная преданность.
Прежде чем Махапрабху пришёл в Гайа Дхам и получил дикшу от Ишвары Пури, Он приобрёл репутацию великого пандита. Он дискутировал с другими пандитами, и все почитали Махапрабху как «вади-симху». Сообщество пандитов в Набадвипе наделило Махапрабху этим титулом, который означает «лев среди ведущих диспуты». Но после того, как получил дикша мантрам, Махапрабху продемонстрировал свою реальную форму в качестве преданного Кришны. Он постоянно плакал, воспевая Харе Кришна махамантру, и чувствовал разлуку с Кришной.
кахан мора прана-натха мурали-вадана
кахан карон кахан пан враджендра-нандана
(Шри Чайтанья-чаритамрита: Мадхья-лила, 2.15)
[«Где Владыка Моего сердца? Где Тот, Кто играет на флейте? Что мне делать? Где мне найти Враджендра Нандану?»]
Услышав о преображении Махапрабху, Шрила Шривас Пандит поразился: «Мы всегда думали, что Нимай Пандит в будущем станет преданным, но теперь, когда это произошло прямо у нас на глазах, мы не в силах в это поверить!»
Прежде этого эпизода все опасались Нимая Пандита. Он был великим пандитом, и все члены сообщества пандитов были смущены Его логикой и мощью в диспутах. Когда Нимай Пандит принял образ преданного, Шривас Пандит сказал:
готра бадауна кришна ама’-сабакара
(Шри Чайтанья-бхагавата: Мадхья-кханда, 1.73)
Кришна очень милостив к нам: Он дал нам в друзья великого Нимая Пандита. Наше общество очень бедно в духовном смысле. Немногие из нас повторяют Харе Кришна махамантру и обсуждают Шримад Бхагаватам. Все оскорбляют и высмеивают нас. Но теперь, когда Нимай Пандит стал членом нашей общины, мы способны одержать верх надо всеми, кто нас беспокоит.
Такими были комментарии Шриваса Пандита. И другие преданные, приходившие каждый день, чтобы собирать цветы в доме Шукламбара Брахмачари, были счастливы услышать о Нимае Пандите. Какой образ явил Махапрабху? Образ смирения и терпимости. Я говорил это не раз. Только это – «смирение и терпение» – есть наш истинный мантрам.