Приближаясь к Всеведущему
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж объясняет, как искренняя душа смиренно вручает себя Господу.
Джнана-шунйа-бхакти: невежество есть блаженство, и знание делает нас гордыми, мы сходим с ума. Махапрабху попросил нас быть смиренными и прощать. Если ты желаешь приблизиться к Абсолюту, то такой будет твоя позиция.
тринад-апи суничена тарор ива сахишнуна
аманина манадена киртанийах сада харих
(Шри Чайтанья-чаритамрита: Ади-лила, 17.31)
«Будь смиреннее травы, терпеливее дерева, никогда не стремись к почтению, положению или престижу, и оказывай почтение всем».
Это необходимо, чтобы иметь опору для приближения к Абсолюту. Если ты хочешь приблизиться к Абсолюту, то твоя природа должна быть такой. Тогда ты достигнешь цели.
«Не желай какого-либо положения или престижа, но всегда будь готов оказать почтение другим» означает: «Пытайся почувствовать свою незначительность». Если ты сумеешь сделать это, то сможешь привлечь внимание высшего начала. Если ты почувствуешь себя нищим, самым последним нищим, то привлечёшь к себе внимание Высшего начала. «Я в нужде. Я испытываю величайшую нужду».
В начале, почувствуй себя таким, затем подай прошение: «Я больше всех нуждаюсь в твоей милости, мой Господь». Это нечто простое. «Я самый нуждающийся. Пожалуйста, помоги мне». Это простое отношение. Самопредание реально и практично. В противном случае, это лишь ограниченное лицемерие. Он всеведущ. Он видит всё, даже самые тонкие явления. Он способен видеть то, что заключено в нас. Он видит в нас то, что мы не способны видеть. Нелегко обрести качества, необходимые для приближения к Абсолюту.