Пример Рамананды Рая
Сегодня – день ухода Шрилы Рамананды Рая. В Шри Чайтанья-чаритамрите, Шриман Махапрабху лично прославляет Шри Рамананду Рая во время разговора с Прадьюмной Мишрой. Шриман Махапрабху объясняет, что Шрила Рамананда Рай находится на столь высоком духовном уровне, что его сознание свободно от всех и любых соблазнов этого материального мира.
Он говорит:
эка раманандера хайа эи адхикара
тате джани апракрита-деха танхара
танхара манера бхава тенха джане матра
таха джанибаре ара двитийа нахи патра
кинту шастра-дриштйе эка кари анумана
шри-бхагавата-шастра – тахате прамана
(Шри Чайтанья-чаритамрита: Антья-лила, 5.42–4)
«Качества Рамананды Рая не ведают себе равных. Я знаю, что его тело абсолютно духовно (находится за пределами влияния трёх гун материальной природы, чистое, духовное и экстатичное). Ему одному известно состояние (бхава) его сердца и ума. Никто не способен его понять. (Сердце преданного (столь возвышенного, как он), которое отдано Господу (Адхокшадже), единственному источнику откровений о Нём, недоступному для материальных чувств, не может быть понято теми, кому известен исключительно мир чувств). Однако, опираясь на истины священных писаний, я догадываюсь (как его сердце одухотворилось). Свидетельство духовного положения Рамананды Рая содержится в Писании Шримад Бхагаватам».
викридитам враджа-вадхубхир идам ча вишнoх
шраддханвитo 'нушрнуйад атха варнайед йах
бхактим парам бхагавати пратилабхйа камам
хрд-рoгам ашв апахинoтй ачирена дхирах
(Шри Чайтанья-чаритамрита: Антья-лила, 5.48)
«Кто с твердой верой слушает рассказы чистого преданного Господа о надмирных любовных лилах Господа Кришны (Вишну) и Гопи, тот очень скоро изживет мирское вожделение и обретет божественную любовь к Кришне».
рагануга-марге джани райера бхаджана
сиддха-деха-тулйа, тате «пракрита» нахе мана
(Шри Чайтанья-чаритамрита: Антья-лила, 5.51)
«Я знаю, что преданное служение Рамананды Рая находится на уровне служения вечных обитателей Враджи. Тело Рамананды Рая (который, по своей природе, есть рагатмика преданный – преданный Вриндавана, обладающий величайшим любовным желанием и привязанностью к служению Кришны (рагой), и постоянно погружённый в служение и сознание Кришне в результате подобной раги) в точности подобно вечной духовной форме (освобождённой души в духовном мире). Его сердце и ум не имеют ничего общего с материальной природой».
Так Шриман Махапрабху приводит Рамананду Рая в качестве выдающегося примера стиха из Храма Любви и Нежности - викридитам враджа-вадхубхир идам ча вишнoх.
В день ухода Вайшнава мы поём следующие строки:
йе анила према-дхана каруна прачура
хена прабху котха гела ачарья-тхакура
(Прартхана: 40.1)
«Куда ушёл этот Вайшнав, объект моего поклонения, который, по своему безграничному милосердию, принёс богатство божественной любви (в этот мир)?»
Так преданные размышляют о даре Вайшнавов этому миру, созерцая их Игры здесь. Естественным образом, сегодня нам, в процессе презентации стихов Храма Любви и Нежности, напоминают о славе Рамананды Рая и о высочайшем духовном богатстве, которое он оставил миру.