Пропавшие слуги
Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж рассказывает о сострадании Господа к заблудшим душам этого мира.
Все преданные полны энтузиазма, но они очень простодушны, и их, временами, смущают интриганы. Они сталкиваются с трудностями, но я не придаю этому значения. Я всегда смотрю на то, сколь великой милостью Шрила Гуру Махарадж, Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж, и Прабхупад Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакура одарили их сердца.
Многие уходят и приходят. Я провёл в миссии сорок три года [эта речь была произнесена в декабре 1989 —прим. редактора]. Я наблюдал не меньше тысячи преданных, которые приходили и уходили, и возникали разные ситуации, в связи с этим, но я видел, какая великая милость расцветает в их сердцах и в этом мире. Именно так я восхваляю каждого. Если в чьём-то сердце присутствует один крошечный фартинг (четверть пенса в старой денежной системе Великобритании; «копейка», «грош» – прим. пер.), то можно увидеть в этом сердце проблеск милости нашего Гуру Махараджа. Мы пытаемся видеть всё именно в таком свете. Но порой это болезненно. Когда они приходят и совершают севу, это замечательно, но когда они уходят, это болезненно. Я многое видел на своём веку…
Я знаю, что этот мир то появляется, то исчезает. Однако необходимо нечто создать, и это нечто – наше высшее богатство, которое зовут трансцендентным сокровищем. Мы вынуждены будем покинуть наши нынешние тела, но следует понять, как мы ими распорядимся. В нынешнем теле можно создать великий Храм Шри Шри Гуру Гауранги Гандхарвы Говиндасундара, или же с помощью тела отправиться в ад. Кришна дал нам полноту свободы. Мы вольны поступать так, как нам хочется, но желание Кришны мы видим в максиме, принадлежащей Шриле Гуру Махараджу: «Любовный поиск пропавшего слуги». Это основополагающее положение: Кришна всегда хочет видеть нас в Своём обществе, но Он не принуждает. Он не приказывает нам: «Иди ко Мне».
тава нитйа даса муи томайа бхулийа
кувишайа виштха-гарта райечхе падийа
[«Я – Твой вечный слуга. Забыв Тебя, я угодил в выгребную яму грехов и материализма».]
Таково положение дживы-души: «Я – слуга Кришны, Радхарани, но я позабыл моё служение, и теперь живу в измерении майи. Многие мирские реалии возникают и исчезают в моей жизни, и Майя Деви совершает свою игру».
Кришна желает, чтобы мы оставили майю и служили Его лотосным стопам. Он с нетерпением ждёт этого. Махапрабху, Нитьянанда Прабху, Панча Таттва, а также преданные Чайтаньи Махапрабху – все они пришли с этой миссией. Все они стремятся вызволить нас из майи и задействовать в служении Шри Шри Гуру Гауранги Гандхарвы Говиндасундара. Это наша удача. Мы установили эту связь, мы получили этот шанс, и если мы сумеем исполнить желание Гуру-Гауранги, то непременно обретём величайшее благо.