Путь на Голоку Вриндавану
Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж объясняет, насколько важна вторая инициация.
Концепция Махапрабху, сознание Кришны, носит вне-временный характер: оно предназначено для всех эпох. Когда я даю второе посвящение, то рассказываю о своих чувствах. От Шрилы Гуру Махараджа мы слышали о том, что Хари-нам способен освобождать всех и каждого. Соответственно, мантрам, который есть у вас (Харе Кришна Махамантры), для Вас достаточно. Если вы не принимаете второе посвящение, то это обстоятельство не служит препятствием. Повторяйте Харе Кришна махамантру и будьте счастливы. В таком случае, почему я даю вам панчаратрик-дикшу (второе посвящение)? Панчаратрик дикша мантрам предназначен для всех эпох.
нарайана-пара веда нарайана-паракшарах
нарайана-пара муктир нарайана-пара гатих
Этот мантрам предназначен для Сатья-юги.
рама нарайанананта мукунда мадхусудана
кришна кешава камсаре харе вайкунтха вамана
Этот мантрам предназначен для Трета-юги.
харе мураре мадху-каитабхаре
гопала говинда мукунда сауре
йаджнеша нарайана кришна вишно
вирашрайам мам джагадиша ракша
Этот мантрам предназначен для Двапара-юги. И, наконец:
харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе
харе рама харе рама рама рама харе харе
Этот мантрам предназначен для Кали-юги. Однако наше второе посвящение нисходит свыше, через Кришну, и предназначено для всех эпох, и в высшей степени благотворно для вас.
Харе Кришна махамантра продолжает оставаться эффективной по достижении стадии освобождения, в измерении непосредственного служения Кришне. Мантрам, получаемый во время второго посвящения, приводит вас на Голоку Вриндавану. На этом его «работа» выполнена. Мантрам приводит вас туда, а затем, когда вы уже задействованы в служении в том мире, он перестаёт быть актуальным. Такова причина, по которой мы придаём столь большое значение второму посвящению: повторение этого мантрама подразумевает соблюдение многих правил и ограничений.
Этот мантрам подразумевает медитацию, а также разные другие параметры и условия. Харе Кришна махамантру можно повторять в уборной, но подобное недопустимо, когда речь идёт о мантраме, получаемом во время второго посвящения. Поэтому к данному мантраму мы относимся с большим почтением — в том смысле, что соблюдаем сопряжённые с ним формальности. Тем не менее, Харе Кришна махамантра — высочайшая. Человек, обладающий сокровищем этой мантры, владеет всеми богатствами.
акриштих крита-четасам суманасам уччатанам чамхасам
ачандалам амука-лока-сулабхо вашйаш ча мукти-шрийах
но дикшам на ча сат-крийам на ча пурашчарйам манаг икшате
мантро ’йам расана-сприг эва пхалати шри-кришна-наматмаках
(Шри Чайтанья-чаритамрита: Мадхья-лила, 15.110)
«Эта мантра, Шри Кришна-нам, привлекает людей благочестивых, чистых сердцем. Эта мантра избавляет от грехов, её беспрепятственно может повторять любой, кто способен говорить, даже человек безграмотный и невежественный. Эта мантра способствует достижению свободы. Шри Кришна-нам ни в малейшей степени не зависит от посвящения категории панчаратрика, от добродетели повторяющего или подготовительных практик. Шри Кришна-нам приносит плоды, просто касаясь языка повторяющего».
Такова концепция Рупы Госвами Прабху. Он дал её нам. Поэтому наш пусть свободен от препятствий.