Путь служения Шри Гуру

Путь служения Шри Гуру

Шрила Бхактивинод Тхакур объясняет важность поклонения Шри Гуру прежде поклонения Господу. 

Ниже приведён фрагмент книги «Шри Хари-нама-чинтамани» (6.31–38, 50–59), который был опубликован в журнале «Шри Гаудия Даршан», том первый, выпуск четвёртый, 15 ноября 1955 г., а также в томе четырнадцатом, выпуске втором, 1 декабря 1970 г.

Гуру-таттва: положение Шри Гуру

дикша-гуру шикша-гуру дунхе кришна-даса

дунхе враджа-джана кришна-шактира пракаша

Дикша-гуру и Шикша-гуру – оба являются слугами Кришны; они оба являются обитателями Враджи и проявлениями энергии Кришны.

гуруке саманйа джива на джанибе кабху

гуру кришна-шакти кришна-прештха нитйа прабху

Никогда не считай Шри Гуру обычной душой. Шри Гуру – потенция Кришны, любимец Кришны и вечный наставник ученика.

Комментарий:

Не считай Шри Гуру обычной душой. Служи Шри Гуру, считая его спутником Кришны, уполномоченным личной энергией Кришны (сваруп-шакти). Представление о Гуру как о Кришне есть концепция майявади. Это представление не свойственно чистым Вайшнавам. Искренние преданные должны быть особенно внимательны в этом отношении. Если майавад даже тонким образом проникает в чью-либо практику (садхану), то она совершенно оскверняется.

эи буддхи саха сада гуру-бхакти каре

сеи гуру-бхакти-бале самсарете таре

Питая подобное представление, всегда служи Шри Гуру. Силой преданности Шри Гуру, человек пересекает самсару.

Гуру-пуджа: поклонение Шри Гуру

агре гуру-пуджа паре шри-кришна-пуджана

гурудеве шри-кришна-прасада самарпана

Следует вначале поклоняться Шри Гуру, затем поклоняться Шри Кришне, а затем предлагать Шри Гуру прасад Шри Кришны.

Комментарий: После того, как совершено поклонение Шри Гуру сиденьем, водой для омовения стоп, аргхьей, омовением, одеждами и украшениями, следует попросить у него позволение и совершить поклонение Божественной Чете. Необходимо предложить Их прасад вначале Шри Гуру, а затем и другим Вайшнавам.

гуру-аджня лайе кришна пуджибе йатане

шри-гуру смарийа кришна балибе вадане

С позволения Шри Гуру, следует с великим тщанием совершить поклонение Кришне. Помня Шри Гуру, необходимо воспевать Имя Кришны.

Гуруте ки рупе шраддха кара учита: какую веру следует питать в Шри Гуру?

гуруте аваджня йанра танра апарадха

сеи апарадхе танра хайа бхакти-бадха

Человек, не почитающий Шри Гуру, совершает оскорбление, каковое становится препятствием на пути преданности.

гуру-кришна-вайшнавете сама-бхакти кари’

намашрайе шуддха-бхакта шигхра йайа тари’

Будучи равно предан Шри Гуру, Кришне и Вайшнавам, чистый преданный, принимающий Имя своим пристанищем, быстро обретает спасение.

гуруте ачала шраддха каре йеи джана

шуддха-нама бале сеи пайа према-дхана

Тот, кто обладает непоколебимой верой в Шри Гуру, обретает, благодаря чистому Имени, богатство божественной любви.

Гуру-севара пракрийа: способ служения Шри Гуру

гуру-шаййасана ара падукади йана

пада-питха снанодака чайара лангхана

Не следует лежать на ложе Гуру, сидеть на его сиденье, носить его обувь, пользоваться его повозкой, скамеечкой для ног, касаться воды, предназначенной для его омовения или ступать на его тень.

гурура агрете анйа пуджадвайта джняна

дикша вйакхйа прабхутвади карибе варджана

В присутствии Шри Гуру не следует поклоняться другим, давать посвящение, комментировать что-либо или демонстрировать свои познания и искусность.

йатха йатха гурура паибе дарашана

дандават пади’ бхуме карибе вандана

Всякий раз, видя его, следует поклониться и предложить поклон.

гуру-нама бхактите карибе уччарана

гуру-аджна хела на карибе кадачана

Следует произносить имя Шри Гуру с преданностью, и никогда нельзя пренебрегать его указаниями.

гурура прасада сева авасйа карибе

гурура априйа вакйа кабху на кахибе

Следует почитать прасадам Шри Гуру, и не нужно говорить слова, неприятные для него.

гурура чаране даинйе ла-ибе шарана

карибе гурура сада прийа ачарана

Следует смиренно принять стопы Шри Гуру своим пристанищем, и всегда действовать так, чтобы радовать его.

э рупа ачаре кришна-нама-санкиртане

сарва сиддхи хайа прабхо бале шрути гане

Совершая практику в вышеописанном духе, человек достигает всего совершенства благодаря воспеванию Имени Кришны. Так говорят священные писания, о, Владыка!

нама-гуру прати йади аваджна гхатайе

душта санге душта шастра мата самашрайе

табе сеи санга сеи шастра дура кари’

вилапа кариба сеи гуру-паде дхари’

Если, общаясь с людьми осквернёнными или принимая представления, содержащиеся в осквернённых книгах, человек случайно проявит неуважение по отношению к Гуру, который посвятил его в Имя, то он должен отвергнуть подобное общество и подобные книги, и скорбеть у стоп Шри Гуру, обнимая его стопы.

Комментарий: Тот, кто обучает истине об Имени, открывает верховное положение Имени и даёт Имя или мантру, состоящую из Имени, является Нам-гуру. Дикша-гуру есть Нам-гуру, поскольку мантра есть Имя. Если человек отделяет Имя от мантры, то качество мантры теряется. Больше того, воспевание мантры возможно лишь благодаря воспеванию Имени.

крипа кари’ гурудева ха-ибе садайа

наме према дибе се вайшнава дайамайа

Милосердный Шри Гурудев будет добр. Являясь всемилостивым Вайшнавом, он подарит любовь к Имени.

Примечание:

Помещённые выше комментарии являются частью текста «Шри Хари-нама-чинтамани» и написаны Шрилой Бхакти Винодом Тхакуром. 

, ,

Возврат к списку