Путь

Путь

В честь ухода Шрилы Рупы Госвами Прабху, мы представляем стих из Храма Любви и Нежности, содержащий мольбу сердца Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура и Рупануга Вайшнавов.

Когда происходил отбор стихов для Храма Любви и Нежности, мы позаботились о том, чтобы избежать «дублирования» – мы не стремились разместить на Храме Любви и Нежности стихи, уже присутствующие на Храме Единения в Разлуке. Поскольку песня Шри-Рупа-манджари-пада уже присутствует на Храме Единения в Разлуке, она не была выгравирована на Храме Любви и Нежности, а вместо этого был размещён короткий стих, содержащий суть этой молитвы. 

В данной статье мы представляем этот стих, а также песню Шри Рупа-манджари-пада и комментарий к ней Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дева-Госвами Махараджа. Каждый год он пел эту песню в этот день, а также в некоторые другие особенные дни, поэтому мы чувствуем, что будет уместно представить собрание цитат из его выступлений в этот особый день, который является объектом нашего смиренного поклонения. 


Храм Любви и Нежности, Стих 11


ададанас тринам дантаир идам йаче пунах пунах

шримад-рупа-падамбходжа-дхулих сйам джанма джанмани

«Зажав в зубах соломинку, я, падшая душа, неустанно, из жизни в жизнь, молюсь о том, чтобы стать пылинкой на лотосных стопах Шрилы Рупы Госвами».

Шрила Рагхунатх Дас Госвами 

Srila-Sridhar-Maharaj-Praying-to-Srila-Saraswati-Thakur.jpg

Гимн Гаудийя Сампрадайи 

Из Прартханы Шрилы Нароттама Даса Тхакура 

шри-рупа-манджари-пада сеи мора сампада
сеи мора бхаджана-пуджана
сеи мора прана-дхана сеи мора абхарана
сеи мора дживанера дживана

Стопы Шри Рупы Манджари – моё истинное богатство. Им я посвящаю бхаджану и пуджу. Они – сокровище моего сердца, свет моей жизни и мои украшения.


сеи мора раса-нидхи сеи мора ванчха-сиддхи
сеи мор ведера дхарама
сеи брата сеи тапа сеи мора мантра-джапа 
сеи мор дхарама-карама

Они для меня источник всей расы и исполнение всех моих желаний. Они – суть учения Вед и цель моих обетов, аскез и повторения мантры. Они – смысл моей религиозной деятельности.

анукула хабе видхи се-паде ха-ибе сиддхи 
ниракхиба э дуи найане
се рупа-мадхури-раши прана-кувалайа-шаши
прапхуллита хабе ниши-дине

Благодаря силе, которой обладают эти стопы, моя деятельность пробудит во мне преданность, я достигну духовного совершенства и этими глазами смогу видеть вещи такими, какие они есть. Прекраснейшие божественные стопы Шри Рупы Манджари будут и днем, и ночью, словно ярчайшая луна, сиять на лотосе моего сердца, принося облегчение моей измученной душе.


туйа адаршана-ахи гарале джарало дехи 
чира-дина тапита дживана
ха ха прабху! кара дайа дехо море пада-чхайа 
нароттама ла-ила шарана

Душа моя отравлена ядом разлуки с тобой, и жизнь моя полна горя и страданий. О Рупа Манджари, яви мне свою милость и даруй мне тень своих лотосных стоп. Твои стопы стали для Нароттамы даса единственным прибежищем.




Собрание цитат из речей 

Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дева-Госвами Махараджа

в которых он объясняет смысл молитвы «Шри Рупа-манджари-пада»:

Мы обрели нашего божественного наставника… это наша великая удача.  Нароттам Тхакур милостиво дал нам следующее понимание: 

шри-рупа-манджари-пада сеи мора сампада

сеи мора бхаджана-пуджана 

сеи мора прана-дхана сеи мора абхарана 

сеи мора дживанера дживана

(Прартхана: 16.1)

Мы не в силах представить, насколько ученик зависим от своего Гурудева. Благодаря этой песне мы можем понять положение Гурудева. Нароттам Дас Тхакур показал нам путь – путь нашей жизни. Это значит, что, если мы преданы нашему Гуру, то всё будет в порядке, и мы, его божественной милостью, обретём всё. 

шри-рупа-манджари-пада сеи мора сампада, 

сеи мора бхаджана-пуджана 

Это высочайшая песня Нароттама Тхакура, содержащая описание нашего идеала. Посредством этой песни он дал нам указание – «Иди в этом направлении». 

Руководство Шри Гуру всегда остаётся для нас необходимостью. Все Ачарьи нашей сампрадайи продемонстрировали нам этот процесс. В особенности, Шрила Нароттам Дас Тхакур в высшей степени ясно и недвусмысленно обратил к нам это наставление. И он не только дал нам его, но и показал его собственное положение – он показал, что, без милости Рупы Госвами, ему нет дела до Радхарани или Кришны. Он сказал, что Шри Рупа Манджари является главой всех манджари, и, если Шри Рупа Манджари будет милостива к нам, то мы обретём всё в мире служения. Таково положение вещей. 

Шри Рупа Манджари – очень близкая служанка Лалиты Деви. Она младше Лалиты Деви, и очень, очень дорога ей. Она не знает ничего, помимо Лалиты Деви. Без одобрения Лалиты Деви, она ничего не делает для служения Радхарани. Подобную верность Шри Рупы Её Госпоже мы можем понять благодаря песне Нароттамы Тхакура о Шри Рупе Манджари. 

шри-рупа-манджари-пада сеи мора сампада 

сеи мора бхаджана-пуджана

Суть, выражаемая Нароттамом Тхакуром, такова: «Моя альфа и омега, сама моя жизнь – это служение Шриле Рупе Госвами. Я могу отказаться от всего, но я никогда не оставлю лотосные стопы Рупы Госвами».

Шри Рупа-манджари-пада, сеи мора сампада, сеи мора бхаджана-пуджана: лотосные стопы Рупы Манджари суть моё богатство, моё служение и моё поклонение. Я поклоняюсь лотосным стопам Рупы Мнджари – не стопам Радхарани, не стопам Кришны. Сеи мора прана-дхана, сеи мора абхарана, сеи мора дживанер дживан: лотосные стопы Рупы Манджари являются украшением, жизнью моей жизни. Сеи мора раса-нидхи, сеи мора ванчха сиддхи, сеи мора ведера дхарам. Сеи врата сеи тапа сеи мора мантра джапа: лотосные стопы Рупы Манджари суть мои обеты и религиозная аскеза. Они суть мой мантрам: «Я буду поклоняться лотосным стопам Рупы Манджари». Анукула хабе видхи се паде хаибе сиддхи: по милости моей удачи, я приду к этим лотосным стопам. Такова идея, заключённая в этой песне. 

Шри Рупа-манджари-пада – это главная, самая почитаемая песня Гаудийя Вайшнава сампрадайи, и она очень, очень дорога преданным, поскольку каждый преданный стремится служить Лалите Деви под руководством Рупы Манджари и быть задействованным Лалитой Деви и Рупой Манджари в служении Радхарани. 

Наш Парам Гурудев, Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур, всегда следует линии и указанию Рупы Госвами и стремится единственно к удовлетворению Рупы Госвами. Целью является служение Радхе-Кришне, но речь идёт о служении исключительно под началом Рупы Госвами Прабху и в полном согласии с Лалитой Деви. Такова наша линия. 

шри рупа-манджари-пада сеи мора сампада

сеи мора бхаджана-пуджана 

Тот, кому известен смысл этой песни, может понять то, что в ней заключено. В ней дано всё богатство преданности в мадхура-расе. Если мы хотим войти в мадхура-расу, то должны следовать должному руководству, которое даёт нам Шри Рупа Манджари. А без милости Рупы Манджари, мы не обретём его. Так сказал нам Нароттам Тхакур. 

Это центральная наставническая линия  Шри Чайтаньи Махапрабху. В большом собрании преданных, в присутствии Сарвабхаумы Бхаттачарьи, Адвайты Ачарьи, Сварупа Дамодара, Рамананды Рая, Санатана Госвами и других, Махапрабху утвердил Рупу Госвами в качестве главы этой линии. Столь многие светила присутствовали в том собрании – члены Панча Таттвы и другие. Там, на глазах у всех, Махапрабху благословил Шрилу Рупу Госвами. Об этих событиях повествует Чайтанья-чаритамрита. Вы увидите. Он Лично благословил Рупу Госвами, несомненно, но Он также сказал другим – Сварупе Дамодару, Рамананде Раю и другим Вайшнавам, Своим ключевым последователям: «Вы все одарите благословениями Шри Рупу». 

Таким образом, Рупа Госвами получил богатство Махапрабху – Его учение, во всей полноте. Эту полноту богатства Махапрабху Рупа Госвами Прабху передал Дживе Госвами и другим. Так это сокровище дошло до Шрилы Гуру Махараджа, а мы все являемся последователями Шрилы Гуру Махараджа. Таким образом, удача наша столь велика. Это высшее положение в духовной жизни. Когда вы станете слушать квалифицированных Вайшнавов или читать записи их речей, то поймёте это. Вы – новички… мягко говоря, но в обществе Вайшнавов ваша квалификация будет увеличиваться с каждым днём, и ваши вера, привязанность, любовь и жертвенность будут возрастать день ото дня. Это принцип Шри Чайтанья Сарасват Матха. 

Наша наставническая линия – Рупануга. Нам всем столь повезло, ибо мы обрели связь со Шрилой Рупой Госвами – Шри Рупой Манджари в Кришна-лиле – благодаря Шриле Гуру Махараджу и Шриле Бхакти Сиддханте Сарасвати Тхакуру. 

Когда Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур был близок к тому, чтобы покинуть этот мир, он подарил нам это богатство мира преданности, это сокровище в линии чистой преданности – это произошло, когда он дал Шриле Гуру Махараджу указание петь Шри Рупа-манджари-пада сеи мора сампада. Прежде чем присоединиться к Играм Кришны, Прабхупад Сарасвати Тхакур пожелал отчётливо вспомнить своё положение в этих Играх. Ради этого он попросил Шрилу Гуру Махараджа петь, и был очень счастлив, слыша, как Гуру Махарадж поёт эту песню. 

Через Шри Рупа-манджари-пада Прабхупад Сарасвати Тхакур передал Шриле Гуру Махараджу свою силу. Впоследствии Шрила Гуру Махарадж сам пел эту песню каждый год, а когда не мог петь, то давал мне указание: «Говинда Махарадж, пой эту песню». Несомненно, это моя благая удача, и я чувствую, что он благословляет меня посредством этой песни, когда каждый год мы её поём. Сегодня – день, предназначенный для пения этой песни. Из года в год я пою её в Чайтанья Сарасват Матхе по указанию Гуру Махараджа. И сегодня я хотел бы спеть её в вашем обществе и попытаться удовлетворить Шрилу Гуру Махараджа, Ом Вишнупада Шрилу Бхакти Ракшака Шридхара Дева-Госвами. 

, , , , , , , ,

Возврат к списку