Реалистичное восприятие Навадвипы
В данном фрагменте книги «Святое Занятие» Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж рассказывает о том, каким должно быть понимание Шри Навадвип Дхам Парикрамы.
Преданный: Пожалуйста, расскажите нам о Шри Навадвип Дхам Парикраме.
Шрила Шридхар Махарадж: Мы должны попытаться усвоить более реалистичную точку зрения на Навадвипу. В этой Навадвип Дхаме присутствует внутренняя градация; главным образом, речь идёт о девяти областях. Говорится, что эти области представляют девять измерений преданности:
шраванам киртанам вишнох смаранам пада-севанам
арчанам ванданам дасйам сакхйам атма-ниведанам
Симантадвип представляет шравана-бхакти, слушание о Кришне. Прославление Кришны, киртан, пребывает в Годрумадвипе; памятование Господа, смаранам, пребывает в Мадхьядвипе; служение стопам Господа, пада-севанам, пребывает здесь, в Коладвипе; поклонение с помощью светильника с гхи и так далее, арчанам, пребывает в Ритудвипе; вознесение молитв, ванданам, пребывает в Джахнудвипе; служение, дасйам, пребывает в Модадрумадвипе; служение Господу в качестве лучшего друга, сакхйам, присутствует в Рудрадвипе; а тотальное самопредание, атма-ниведанам, представлено в Шри Антардвипе, в Маяпуре.
Эти области Навадвипы связаны с девятью главными концепциями преданности. Когда мы совершаем туда паломничество, то нам напоминают о событиях, имевших место там быть. Все они, в совокупности, способствуют углублению нашего понимания природы чистой преданности.
Атма-ниведанам, тотальное самопредание, служит основой. По достижении атма-ниведанам, измерение жизни, в котором мы пребываем, радикальным образом изменится. После того, как мы последуем этому центральному направлению, все наши действия будут рассматриваться в качестве преданности. Атма-ниведанам – это бескорыстие плюс самопредание. Самопредание подразумевает самозабвение. Эгоизму приходит конец, и начинается жизнь в самопредании – это и есть истинная преданность.