Смиренное стремление

Смиренное стремление

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж объясняет, каким должен быть подход к духовной жизни в преданности Господу.

Ученик: Мы посмотрим… сумеем ли мы дать им возможность повторять, как минимум, Намабхас.

Шрила Шридхар Махарадж: Это Его воля. Мы не знаем. Мы должны прилагать максимум усилий. Это наш удел. Мы должны заботиться о том, чтобы хранить веру, а всё остальное следует предоставить Ему. Он безграничен и позаботится о них. Он великодушен и полон милости. Он придёт к ним.

на хи калйана-крит кашчид дургатим тата гаччхати

Если мы искренни, то нас поддержат. Мы не знаем. Ни один Вайшнава не скажет: «Я воспеваю Шуддха-нам». Все они скажут: «Это Намапарадха, даже не Намабхас. Что я могу? Я нижайший из низких».

аватара нахи кахе «ами аватара»

муни саба джани’ каре лакшана вичара 

(Шри Чайтанья-чаритамрита: Мадхья-лила, 24.352)

Обычно, когда в этот мир приходит Аватар, воплощение Господа, то Он не заявляет: «Я Аватара». Однако в этом мире есть риши, которые, в соответствии с шастрой, видят, что в определённое время должен прийти Аватар. Поэтому они утверждают, что Он является Аватаром; симптомы Аватара присутствуют в Нём. Долг Ачарьи состоит в том, чтобы, опираясь на шастру, судить, является ли некто Аватаром. Это знание уже дано Господом.

Вайшнав не говорит и не может сказать: «Я - Вайшнав». Он скажет: «Я пытаюсь стать слугой Вайшнава». Это максимум, на что он претендует, практически: «Я хочу стать слугой Вайшнава, Вайшнава-дасом. Моё стремление, моя высочайшая цель состоит в том, чтобы стать слугой Вайшнава. Я хочу только этого. Столь многие беспокоящие меня явления присутствуют в моём уме. Они препятствуют мне в достижении моей цели, которая заключается в том, чтобы стать слугой Вайшнава. Столь многие препятствия присутствуют на моём пути». Таким будет образ мыслей истинного Вайшнава. Так нам говорят, и так мы будем чувствовать. Харе Кришна.

Мы всегда должны помнить, что стремимся взаимодействовать с Безграничным, с Абсолютом. Любой, кто утверждает, что обрёл это явление, делает сомнительное утверждение. Мы смело можем считать, что он лжёт. Мы должны с подозрением относиться к людям, утверждающим подобное, поскольку сама природа вещей такова:

тринад апи суничена тарор ива сахишнуна

аманина манадена киртанийах сада харих

[«Имя Господа должен всегда воспевать тот, кто смиреннее травинки, терпеливее дерева, почтителен к другим и свободен от желания уважения в свой адрес».]

айи нанда-тануджа кин̇карам̇

патитам̇ ма̄м̇ вишаме бхава̄мбудхау  

кр̣ипайа̄ тава па̄да-пан̇каджа-

стхита-дхӯлӣ-садр̣иш́ам̇ вичинтайа

[«О, сын Нанды, пожалуйста, милостиво считай меня, Твоего слугу, упавшего в ужасный океан материального существования, частицей пыли у Твоих лотосных стоп».]

«Будет великой добротой, с Твоей стороны, считать меня частицей пыли у Твоих стоп».

Это означает, что я – вибхиннамша [отделённая часть].

мамаивамшо джива-локе джива-бхутах санатанах

[«Вечная душа является частицей Меня».]

Я не являюсь непосредственной частью Тебя, но вибхиннамшей татастха-шакти: я являюсь частицей Твоей маргинальной потенции, поэтому подобен пыли у Твоих стоп. Речь даже не идёт о том, что я похож на Тебя, что являюсь атомом той же самой плоти; это не так. Я не есть саджатийа [одной с Тобой природы], но виджатийа  [иной природы], вибхиннамша, частица пыли у Твоих стоп. Пожалуйста, рассматривай меня в таком свете. Это моё высочайшее стремление». Подобное указание мы получаем от наших наставников: пытайся так мыслить, если ты желаешь совершить реальный прогресс в направлении Абсолюта. Твои усилия должны носить такой характер. Тогда ты сумеешь достичь цели.

30 августа 1981

,

Возврат к списку