Страж истины
Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж кратко рассказывает о вкладе Шрилы Дживы Госвами.
Сегодня мы празднуем явление Шрилы Дживы Госвами. Майавад, санкхйавад, буддхавад — он опроверг все и всяческие вады ("измы"), существовавшие в его эпоху, и утвердил, посредством Сат-сандарбх, ачинтья бхедабхед сиддханту.
Весь свет, вся мощь, вся красота и все прекрасные идеи сознания Кришны — всё это пришло к нам благодаря Шриле Дживе Госвами Прабху. Это наше богатство. Это богатство нашей жизни и богатство духовного мира. Никто не дал ничего, подобного дару Дживы Госвами.
Когда Баладев Видьябхушан попытался дебатировать с ачарьей Шри сампрадайи, лидером секты Рамананди, то ему был брошен вызов: «У вас нет комментария к Веданте». В ответ на это, Баладев Видьябхушан написал Говинда-бхашью.
Ни Махапрабху, ни Джива Госвами не написали Веданта-бхашью, как таковую. Бхашья подразумевает объяснение и толкование. Бхашью дал Джива Госвами в Сат-сандарбхах, включающих Таттва-сандарбху, Бхакти-сандарбху, Прити-сандарбху, Параматма-сандарбху, Бхагават-сандарбху и Крама-сандарбху. Прочитав Сат-сандарбхи, Баладев Видьябхушан написал пранам мантру Дживы Госвами, с которой начинается Говинда-бхашья:
йах санкхйа-панкена кутарка-памшуна
виварта-гартена ча лупта-дидхитим
шуддхам вйадхад вак-судхайа махешварам
кришнам са дживах прабхур асту ме гатих *
"Джива — величайший защитник нашей сампрадайи, оберегающий её от всех невзгод. Я кланяюсь его лотосным стопам».
Он показал истинное положение Кришны, который является Парамешварой (Всевышним Господом), который есть сач-чид-ананда виграха (олицетворение вечности, сознания и радости), который есть анади (безначальный), адир (первоначало), которого зовут Говиндой, и который является причиной всех причин. Джива Госвами Прабху разъяснил в этом мире то, что написано в Брахма-самхите.
Примечание
* йах санкхйа-панкена кутарка-памшуна
виварта-гартена ча лупта-дидхитим
шуддхам вйадхад вак-судхайа махешварам
кришнам са дживах прабхур асту ме гатих
дживах прабхух – Шрила Джива Госвами Прабху; йах – который; судхайа – нектаром; вак –своих слов; вйадхад – сделал; шуддхам – ясным; махешварам – Всевышнего Господа; кришнам – Кришны; [которого] дидхитим – сияние; лупта – было скрыто; панкена – зыбучими песками; санкхйа – анализа [санкхйи]; памшуна – пылевой бурей; кутарка – ущербной логики [нйайи]; ча – и; гартена – яму; виварта – концепции иллюзорности бытия [майавады]; сах асту – пусть он будет; ме – моим; гатих – пристанищем.
Этими сладостными словами Шрила Джива Госвами Прабху явил Всевышнего Господа, Кришну, сияние которого было скрыто зыбучими песками анализа, пылевой бурей ущербной логики и ямами теории тотальной иллюзии. Пусть он будет моим пристанищем. (Шрила Баладев Видьябхушан)