Трансцендентное видение
Шрила Бхакти Сундар Говинда-Дев Госвами Махарадж объясняет практику парамахамса-дхармы.
Каково положение иллюзии? Шрила Гуру Махарадж сказал: «Лишь восприятие». Совершенное восприятие трансцендентно.
на рараджодупаш чханнах сва-джйотсна-раджитаир гханаих
ахам-матйа бхаситайа сва-бхаса пурушо йатха
(Шримад Бхагаватам: 10.20.19)
В Шримад Бхагаватам присутствует один хороший пример этого. Ночью мы способны видеть, как всё небо покрыто облаками, благодаря свету луны. В подобную облачную ночь невозможно видеть луну, но видны облака в небе – благодаря свету луны. Луна находится позади облаков, и благодаря её свету мы видим, что небо полно облаков. Схожим образом, мы не в силах совершенным образом видеть нашу атму (трансцендентное «я»), но благодаря свету атмы мы видим всё в бренном мире.
Необходимо развивать трансцендентное знание и видение. Семя трансцендентного опыта мы получаем от Шри Гуру. Если он посадит это семя в наши сердца, тогда вишвам пурна сукхайате: мы увидим, что всё в мире трансцендентно и прекрасно, и будем радостно взаимодействовать с каждым и со всем.
алабдхе ва винаште ва бхаксйаччхадана-садхане
авиклава-матир бхутва харим эва дхийа смарет
(Бхакти-расамрита-синдху: 1.2.114)
[«Помни Господа безмятежным умом, даже если ты не в силах обрести пищу или убежище, или твои пища и убежище потеряны».]
Когда трансцендентное знание и видение возрастут в наших сердцах, тогда то, что мы обретаем, и то, что не обретаем, будет для нас едино.Тогда мы сумеем пользоваться преимуществом возможностей, которые можно найти, где бы мы ни находились. Если мы сумеем совершенно рассмотреть трансцендентный источник любви отца и матери, то увидим в ней некий свет. Существует пять разновидностей расы: шанта, дасйа, сакхйа, ватсалья и мадхура. Если мы сумеем понять их, то увидим всё более чистым образом.
Есть такая бенгальская пословица:
пхатер гхора йе дике йабе се дикеи амар кадж ачхе
["У меня есть работа там, где случается скакать моей лошади".]
Когда мы ездим верхом на лошади, мы не всегда в состоянии ею управлять. Иногда лошади не слушают своих хозяев и своевольно скачут туда, куда желают. Однако, разумный хозяин пользуется преимуществом любых возможностей, которые он находит в направлении, в коем его лошади случается скакать. Он будет контролировать свой ум и пользоваться преимуществами того, что находит там, куда доносит его лошадь.
Опытный наездник станет порой давать лошади шанс скакать, где ей вздумается, полагая: «Да. Если ты хочешь идти в этом направлении, пожалуйста. Очень скоро ты вернёшься». Кришна играет с нами таким образом. Он даёт нам многое из того, к чему мы стремимся в этом бренном мире, он удовлетворяет нас в нашей бренной жизни. Поэтому, нам необходимо вернуться домой, где мы сумеем достичь нашей главной цели: служения Кришне.