Удачливые, но достойные осуждения

Удачливые, но достойные осуждения

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж описывает судьбу тех, кто понимает славу Шри Радхи, милостью Шри Гауранги. 

хена радха-паричарйа йанкара дхана
бхакати-винода танра магайе чарана

Бхакти Винод Тхакур говорит: «Я хочу пыли стоп тех, кто стремится служить Радхарани; я хочу служить тем, кто хранит в своих сердцах служение Радхарани. Я хочу припасть к стопам и обрести пыль святых стоп тех, чьё единственное сокровище – служение Шри Радхике».

радха-бхаджане йади мати нахи бхела
кришна-бхаджана тава акарана гела

"Если ты не способен отдать свой ум служению Радхарани, то все твои попытки приблизиться к Кришне оказались тщетными; все они бесполезны. Если ты не в состоянии обрести искренность, необходимую, чтобы служить Шри Радхике, то все твои усилия, связанные с Кришной, потерпели крах".

атапа-рахита сурайа нахи джани
радха-вирахита мадхава нахи мани

«Как солнце немыслимо без его жара, его потенции, так и Кришна немыслим без Шри Радхики».

атапа-рахита сурайа нахи джани
радха-вирахита мадхава нахи мани

«Мы не знаем, мы не можем знать Мадхаву без Радхики. Она – другая половина Кришны». Выражаясь языком Прабхупада, «часть». Существует «подчинённая часть» и «господствующая часть». Она представляет другую половину целого. Служение и преданность, их совокупность, олицетворены и представлены в Ней, как в смысле интенсивности, так и в смысле масштабов.

ума, рама, сатья, шачи, чандра, рукмини
радха-аватара сабе – амнайа-вани

Древняя история, изложенная в Пуранах, знает примеры столь многих великих женщин: это Ума, Рама, Сатья, Сати, Шачи, Чандра, Рукмини и другие. Ума – это богиня Дурга. Рама – это Лакшми Деви. Сатья – любимица Кришны, Сатьябхама. Шачи – целомудренная жена Индры. Чандра – соперница Радхарани: Чандравали. Рукмини – главная царица в Двараке. Все они – части Радхарани. Все они берут начало в главной потенции, известной как Радха. "Радха" происходит от «арадхана»: Та, которая способна служить Кришне, поклоняться Ему, почитать Его и любить наилучшим образом. Все остальные женщины, известные своими благими деяниями, являются частичными проявлениями или порождениями Радхарани. Если мы проанализируем их положение, согласно священным писаниям, то поймём, что Шри Радхика есть источник их всех. Она – главная.

радхика-даси йади хайа абхимана
нишчайа-и мила-и тава гокула-кана

Ты непременно обретёшь милость Кришны, если ты сумеешь думать о себе как о служанке в группе Шри Радхарани. Твоё будущее застраховано, если, каким-то образом, ты сумеешь быть включён в группу служанок Шри Радхики.

хена радха-паричарйа йанкара дхана
бхакати-винода танра магайе чарана

Служение тем, кто способен служить Радхарани, – вот способ приблизиться к Ней: служение слугам, слугам любви.

хена радха-паричарйа йанкара дхана

«Я кланяюсь стопам и принимаю пыль святых стоп тех, чьё единственное богатство – служение Радхарани». Это Бхакти Винод.

Тот, кто знает это, наделён искренним сердцем и идёт по этому пути, обладает величайшей удачей. Великими нас делает идеал, а не обладание чем-либо. Тот, кто обладает высочайшим идеалом, воистину богат. Менее ценные явления следует отвергнуть; необходима концентрация на главном. Подобная позиция избавляет нас от погони за несбыточным. Махапрабху пришёл, чтобы показать нам этот путь, и мы можем найти в себе величайшую жажду этого явления, если пройдём Его уроки и усвоим Его учение.
Академическая глубина Шукадева и Шри Гауранги до известной степени помогла утвердить представление, согласно которому любовь выше знания. Шукадев признаётся всеми как достигший величайших высот в среде учёных. Он практически безоговорочно признан учёными как занимающий высочайшее положение, и приходит для того, чтобы утвердить превосходство любви. Махапрабху также продемонстрировал Свои энциклопедические познания Своим современникам-учёным. Он превзошёл всех в разуме и учёности, а затем принёс весть божественной любви. Благодаря этому, массам было легко стремиться к этому явлению, понять: «Да. Это высочайшее явление». Поэтому Васудев Датта говорит:

йади гаура на хата кемане ха-ите
кемане дхаритам дехе

Если бы Махапрабху не явился в эту Кали-югу, то как бы мы смогли выносить нашу жизнь? Как бы мы сумели жить? То, что Он дал нам, есть сама суть жизни, сам вкус и очарование жизни. Без этого, мы считаем, никому невозможно жить в этом мире. Подобное явление было открыто Гаурангой. Если бы Он не пришёл, то как бы мы смогли жить? Невозможно жить, будучи лишённым такого святого, благодатного явления, как божественная любовь.

према-раса-сима радхара махима
джагате джаната ке

Как бы мы смогли знать, что Радхарани стоит выше всех в мире божественной любви? Все эти явления были получены от Него, и потому мы считаем, что жизнь стоит того, чтобы жить. В противном случае, жить было бы самоубийственным. Теперь, мы чувствуем так.

Так или иначе, в этой человеческой жизни мы обрели определённую связь с этим явлением. Но сейчас мы проводим дни в погоне за недостижимым. Как много времени мы способны посвятить подобному явлению? Столь многие явления, не представляющие особой ценности, посягают на наше время и силы, и мы не способны в полной мере сосредоточиться на этой самой святой перспективе.

Нас следует винить не меньше, чем людей, не имеющих никакого понятия об этом. У них есть утешение: они с ним не знакомы. Мы же в большей степени заслуживаем порицания: несмотря на то, что, до известной степени, мы знакомы с этим явлением, мы проводим наши дни праздно. Какое объяснение нам предоставить нашим наставникам? «Ты, до известной степени, знал, и, тем не менее, тратил силы зря». Что послужит оправданием? Мы заслуживаем большего осуждения.

Примечание

Произнесено 10 октября 1982 г.

Стихи

Восьмая песня «Шри Радхаштакам» Шрилы Бхакти Виноды Тхакура:

радха-бхаджане йади мати нахи бхела
кришна-бхаджана тава акарана гела (1)

Если ты не желаешь служить Радхе, тогда твоё служение Кришне тщетно.

атапа-рахита сурайа нахи джани
радха-вирахита мадхава нахи мани (2)

Я не знаю солнца без солнечного света. Я не знаю Мадхаву отдельно от Радхи.

кевала мадхава пуджайе, со аджнани
радха анадара кара-и абхимани (3)

Люди, поклоняющиеся лишь Мадхаве, невежественны, а люди, не почитающие Радху, обуяны гордыней.

кабахи нахи караби танкара санга
читте иччхаси йади враджа-раса-ранга (4)

Никогда не общайся с такими людьми, если в сердце своём ты желаешь радости служения во Врадже.

радхика-даси йади хайа абхимана
шигра-и мила-и тава гокула-кана (5)

Если ты считаешь себя служанкой Радхики, то очень скоро встретишь возлюбленного Гокулы.

брахма, шива, нарада, шрути, нарайани
радхика-пада-раджа пуджайе мани (6)

Брахма, Шива, Нарад, мудрецы и Лакшми Деви благоговейно поклоняются пыли стоп Радхики.

ума, рама, сатйа, шачи, чандра, рукмини
радха-аватара сабе — амнайа-вани (7)

Писания говорят, что Дурга, Лакшми, Сатьябхама, Шачи, Чандравали и Рукмини – все они суть проявления (экспансии) Радхи.

хено радха-паричарйа йанкара дхана
бхакати-винода танра магайе чарана (8)

Бхакти Винод молится у стоп тех, чьё богатство заключается в служении Радхе.

, , ,

Возврат к списку