Уход Шрилы Бабаджи Махараджа
Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж живо описывает обстоятельства ухода Шрилы Гаура Кишора Даса Бабаджи Махараджа.
В то время, когда Шрила Гаура Кишор Дас Бабаджи Махарадж находился на смертном одре, Сакхи Бабу и Кунджа Бабу, последний впоследствии был известен как Шрипад Бхакти Вилас Тиртха Махарадж, пришли увидеться с ним. Они были самыми первыми преданными миссии, но в ту пору они ещё не приняли посвящение от Прабхупада Сарасвати Тхакура, хотя и питали к нему большое уважение. Шрила Гаура Кишор Дас Бабаджи Махарадж оставил тело, и приблизительно пятьдесят бабаджи пришли, желая забрать тело в свой ашрам. Они хотели построить там самадхи мандир и получать пранами (пожертвования). Они ссорились между собой, а в это время явилась полиция, чтобы проследить за тем, чтобы ссора не переросла в столкновение.
Кунджа Бабу, Бхакти Вилас Тиртха Махарадж, немедленно отправился к Прабхупаде Сарасвати Тхакуру в Маяпур, Враджа Паттан, чтобы сообщить ему о происходящем. Шрила Сарасвати Тхакур почувствовал в сердце своём: «Мой владыка оставил тело». Он покинул Маяпур и поспешил к Гаура Кишору Дасу Бабаджи Махараджу. Он навещал его в это время каждый день. Рано утром он отправился в путь, и на пол-пути встретил Кунджу Бубу. Кунджа Бабу сказал Сарасвати Тхакуру: «Бабаджи Махарадж ушёл», и Сарасвати Тхакур заметил: «В сердце своём я почувствовал это, поэтому направлялся к нему».
Позже Шрила Сарасвати Тхакур объяснил свои чувства: «Я увидел, что Бабаджи Махарадж принял образ Кунджи Бабу и пришёл, чтобы сообщить мне эту новость: «Позаботься о моём теле и устрой всё необходимое». Я слышал это от Шрилы Гуру Махараджа, Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дева-Госвами Махараджа, и это чистая правда — так и было. Далее Сарасвати Тхакур пришёл в Кулию и увидел, как все бабаджи ссорятся над телом Бабаджи Махараджа. Он закричал. Его голос не был зычным, но в тот момент он издал рык, по чьим-то словам.
Полиция знала Сарасвати Тхакура в качестве сына важного чиновника и уважала его как санньяси-садху. На место событий пришёл офицер полиции, который сказал Сарасвати Тхакуру: «Они ссорятся, а Вы — ученик Гаура Кишора Даса Бабаджи Махараджа. Как Вы скажете, так мы и решим». Шрила Сарасвати Тхакур видел, что все бабаджи были обманщиками — материалистами, которые создавали помехи, будучи лишёнными всяких духовных чувств.
Тогда Шрила Сарасвати Тхакур заявил: «Вам всем известно, что я ученик Бабджи Махараджа, но я не претендую на его тело, поскольку он был бабаджи, а я являюсь брахмачари. Вы можете забрать его тело. Я прямо говорю собравшимся бабаджи, что они могут забрать тело, но лишь тот из бабаджи, кто в течение последнего месяца не осквернял себя отношениями с женщиной, может притронуться к телу моего Гурудева, а иначе, он погибнет». Многие бабаджи сразу же ушли. Тогда Сарасвати Тхакур резко сказал: «Человек, не имевший половой близости в течение последних пятнадцати дней, сможет коснуться тела моего Гуру». Многие снова покинули место. Он сказал, «семь дней». Потом он заявил: «Тот, кто сохранял целомудрие в течение прошлой ночи, может коснуться тела Бабаджи». Тогда ушли все.
Офицер полиции поразился, увидев подобное, и заметил: «Если эти люди солгут, что тогда? Они могут сказать: «Да, я чист». И что вы станете делать?» «Если кто-то из них солжёт, то его ждёт смерть, и им это известно». Затем, когда бабаджи разошлись, полицейский спросил: «Что Вы теперь предпримите?» Прабхупад Сарасвати Тхакур ответил: «Я дам ему самадхи». И подобно тому, как Махапрабху дал самадхи Харидасу Тхакуру, он выкопал самадхи с помощью Сакхи Бабу и других. Там присутствовали некоторые его последователи.
Мы соблюдаем этот Экадаши.
дамодароттхана-дине прадхане
кшетре павитре кулиябхидхане
прапанча-лила-парихаравантам
ванде прабхум гаура-кишора-санджнам
"Вслед за днём Уттхан Экадаши, в священной обители Кулии, в Коладвип Дхаме, Бабаджи Махарадж оставил тело и присоединился к Играм Махапрабху и Радхи-Говинды».
Гаура Кишор Дас Бабаджи Махарадж покинул мир здесь, в Набадвипе. Через год или два после его ухода Ганга разлилась и смыла первоначальный самадхи мандир. Тогда Сарасвати Тхакур перенёс ингредиенты оттуда в Маяпур и построил там новый самадхи мандир.