Вечная Дхарма и идолатрия (часть 1)
Фрагмент романа «Джайва-дхарма».
Вечная Дхарма и идолатрия
Глава Одиннадцатая "Шри Джайва-дхармы
Шрилы Бхакти Винода Тхакура
Опубликована в журнале «Шри Гаудия Даршан»,
в томе третьем, выпуске шестом,
в субботу, 11 января 1958 г.
На западном берегу Ганги находится деревня Кулия Пахадапур. Эта знаменитая деревня расположена в Коладвипе в пределах Шри Набадвипа. Во времена Шримана Махапрабху, Шри Мадхава Дас Чаттопадхйайа, также известный как Чхакуди Чаттопадхйайа Махашай, был здесь в почёте и пользовался большим влиянием. Сыном Чхакуди Чатты был Шри Вамшиваданананда Тхакур. Милостью Шримана Махапрабху, Шри Вамшиваданананда приобрёл значительное влияние. Все почитали его Аватарой флейты Шри Кришны и называли Прабху Вамшивадананандой. Он славился тем, что удостоился особой милости Матери Шри Вишну Прийи. После ухода Шри Прийаджи, Вамши Прабху перенёс поклонение её Божеству из Шри Маяпура в Шри Кулия Пахадапур. Когда потомки Вамши Прабху обрели милость Матери Шри Джахнави Тхакурани и нашли пристанище в Шрипат Багханападе, служение Божеству осталось в руках слуг, живших в Маланче, в пределах деревни Кулии.
Деревня Кулия находилась на берегу, противоположном древнему городу Набадвипу. Чинаданга и некоторые другие знаменитые места входили в окрестности деревни Кулия. Однажды преданный-купец из Чинаданги организовал духовный фестиваль в храме Шримана Махапрабху в Кулия Пахадапуре. На фестиваль были приглашены многочисленные брахманы-учёные и все Вайшнавы из окрестностей Набадвипа в радиусе тридцати двух миль.
В день фестиваля Вайшнавы приходили отовсюду. Начали прибывать Шри Ананта Дас и другие из Шри Нрисимха Палли, Горачанд Дас Бабаджи и другие из Шри Маяпура, Шри Нараян Дас Бабаджи и другие из Шри Билвапушкарани, известный Нарахари Дас и другие из Шри Модадрумы, Шри Парамахамса Дас Бабаджи, Шри Вайшнава Дас и другие из Шри Годрумы, а также Шри Шачи Нандан Дас и другие из Шри Самудрагада.
Все они сияли тилаками на челах, рядами бус туласи на шеях и Именами Шри Гауры и Нитьянанды, украшавшими их тела. В руках они держали Шри Хари-нам малы, а иные из них громко пели махамантру: «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе».
Одни подходили, играя на карталах, и пели: «Санкиртана маджхе наче Гора винодийа: восхитительный Гора танцует в гуще киртана». Другие танцевали и пели: «Шри Кришна Чайтанья Прабху Нитьянанда Шри Адвайта Гададхара Шривасади Гаура-бхакта-вринда». Многие проливали обильные слёзы, а волосы на их телах вставали дыбом. Иные пламенно взывали: «О, юный Гаура! Когда же Твои вечные Игры в Набадвипе предстанут моему взору!» Некоторые из приходящих Вайшнавов играли на мридангах и пели Святое Имя. Видя глубокое настроение Вайшнавов, Гаура-нагари (1), обитавшие в Кулие, испытывали изумление.
Прибыв на место, Вайшнавы собрались в храме напротив Божества Шримана Махапрабху. Купец, устроитель фестиваля, с куском ткани вокруг шеи припал к стопам Вайшнавов, вновь и вновь обращаясь к ним с мольбами, и делал жесты, выражавшие чувство глубокого смирения. Когда Вайшнавы расселись в храме, слуги Божества принесли цветочные гирлянды-прасади и украсили ими шеи Вайшнавов. Затем начался киртан благоприятных песен о Шри Чайтанье, и, слушая о нектарных Играх Шри Чайтаньи, Вайшнавы испытывали божественный экстаз разных типов.
В то время как все погрузились в радость божественной любви, явился привратник и сообщил главе храма: «Главный мулла округа Сатсаика прибыл со своими последователями. Он сидит во дворе. Он желает поговорить с учёными Вайшнавами». Настоятель храма известил об этом учёных бабаджи. Получив это известие, Вайшнавы испытали своего рода печаль, поскольку возникла помеха расе. Кришнадас Бабаджи Махашай из Шри Мадхьядвипа спросил: «Каково намерение муллы сахиба?»
Настоятель храма отправился к мулле сахибу узнать о его намерениях, а затем сообщил: «Мулла сахиб желает обсудить с Вайшнавами-учёными духовные вопросы». Он продолжил: «Мулла сахиб – величайший учёный в мусульманском сообществе, он без остатка посвящает себя проповеди своей дхармы и не угнетает иные дхармы. Он пользуется большим уважением императора в Дели. Он попросил о том, чтобы несколько Вайшнавов-учёных любезно вышли и обсудили с ним священные писания, с тем, чтобы упрочить позиции чистой Вайшнава дхармы».
Когда Вайшнавы услышали о возможности совершить проповедь Вайшнава дхармы, у них возникло желание побеседовать с муллой сахибом. Посоветовавшись, они решили, что с муллой будут говорить Шри Горачанд Дас Пандит Бабаджи из Шри Маяпура, Шри Вайшнава Дас Пандит Бабаджи из Шри Годрумы, Шри Према Дас Бабджи из Джахну Нагара и Шри Кали Павана Дас Бабджи из Чампа Хатты, а остальные Вайшнавы присоединятся к ним по завершении киртана. С кликами «Джай Нитьянанда!», четверо вышеназванных бабаджи проследовали во двор в обществе настоятеля храма.
Храмовый дворик был идиллическим местом, радовавшим сенью баньянового дерева. Завидев Вайшнавов, мулла и его спутники почтительно их поприветствовали. Зная каждую душу служанкой Кришны, Вайшнавы предложили поклон Господу, пребывающему в сердце муллы, и уселись на отдельную асану.
То было необыкновенно прекрасное зрелище. По одну сторону восседала группа из приблизительно пятидесяти белобородых и изящно одетых мусульманских учёных, а позади них были привязаны пышно украшенные кони. По другую сторону смиренно сидели четыре Вайшнава, украшенные божественным видением, а позади них стали собираться многочисленные индусы, которые рассаживались, желая послушать диспут.
[Продолжение следует …]
Примечания:
1: Гаура-нагари: люди, считающие Гауру распутником.