Вечно милостивый Гурудев
Шрила Бхакти Сундар Говинда-Дев Госвами Махарадж рассказывает о том, как ученик всем сердцем принимает убежище Шри Гурудева.
Гурудев всегда распространяет милость.
Однажды Мукунда Датта привёл Гададхара Пандита Госвами в гости к Пундарику Видьянидхи. Когда они встретились, то Гададхар Пандит увидел, что Пундарика Видьянидхи окружали параферналии, характерные для бхоги [человека, наслаждающегося жизнью], домохозяина. Гададхар был асектичен, и ему это зрелище не понравилось. Он подумал: «Что за Вайшнава я вижу? Он ест роскошный прасадам и окружён атрибутами роскоши».
Гададхар не был доволен. Мукунда понял, что Гададхару не понравилась внешность Пундарика Видьянидхи и его поведение. Чтобы устранить пелену заблуждения, застилавшую очи Гададхара, Мукунда пропел стих из Бхагаватам.
ахо баки йам стана-кала-кутам
джигхамсайапайайад апй асадхви
лeбхe гатим дхатрй-учитам тато 'нйам
кам ва дайалум шаранам враджeма
(Шримад Бхагаватам: 3.2.23)
["О! Даже несмотря на то, что злокозненная Путана дала Кришне свою умащённую ядом грудь, намереваясь убить Его, Кришна одарил её положением, подобающим Его матери! Какого милостивого Владыку, помимо Него, нам принять нашим убежищем?"]
Когда Пундарик Видьянидхи услышал этот стих, то он стал подобен пьяному. Он впал в неистовство и взмолился Кришне: «Где Кришна, который столь милостив? Я не поклоняюсь Ему. Я не служу Ему».
Когда он жалобно обращался к Кришне в этом опьянённом настроении, Гададхар, милостью Мукунды, увидел, что Пундарик Видьянидхи обладает истинной преданностью, и что его плач не был некой имитацией. Гададхар устыдился, а затем сказал Мукунде: «Я совершил великое оскорбление Пундарика Видьянидхи».
Мукунда спросил: «Почему?»
Гададхар ответил: "Когда я впервые увидел его, я решил, что Пундарик Видьянидхи – Вайшнава низшего уровня, но теперь я вижу, что он – величайший Вайшнава. Я оскорбил его, и хочу устранить это оскорбление. Если я приму дикшу [посвящение] от него, то моё оскорбление в его адрес будет устранено. Это единственный путь.
Лишь Гурудев способен милостиво избавить нас от бремени оскорблений, поэтому я хочу принять дикшу от Пундарика Видьянидхи. Гурудев должен быть милостив к своему ученику. Гурудев способен сделать для своего ученика всё. Гурудев делает всё возможное ради блага трансцендентной жизни в преданности своего ученика. Пундарик Видьянидхи должен быть милостив ко мне и пренебречь моими оскорблениями, если я приму его моим Гуру".
В начале, Вайшнава одаривает человека милостью, благодаря которой тот становится способен понять Гурудева. Затем, Гурудев милостиво изгоняет всю тьму из сердца преданного, и являет там свет Кришны. Здесь Гададхар Пандит показывает нам этот процесс. Так Сознание Кришны нисходит посредством ученической преемственности.