Высочайшие Игры
В ожидании Джанмаштами, мы представляем два стиха, украшающих Храм Любви и Нежности, в которых описано высшее положение Игр Сваям Бхагавана Шри Кришны, а также выдержки из речей Шрилы Говинды Махараджа, посвящённых этому стиху. Эти комментарии включены в книгу Амнайа-Таттва, которая вскоре выйдет в свет.
Храм Любви и Нежности, Стих 13
иш́варах̣ парамах̣ кр̣шн̣ах̣
саччида̄нанда-виграхах̣
ана̄дир а̄дир говиндах̣
сарва-ка̄ран̣а-ка̄ран̣ам
(Шри Брахма-самхита, 5.1)
«Кришна, известный как Говинда, – Всевышний, Абсолютная Истина. Он вечен и исполнен блаженства, а тело Его духовно. Безначальный, Он сам – Начало всего сущего и Причина всех причин».
Храм Любви и Нежности, Стих 14
кришнера йатека кхела, сарвоттама нара-лила,
нара-вапу тахара сварупа
гопа-веша, вену-кара, нава-кишора, ната-вара
нара-лилара хайа анурупа
(Шри Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила, 21.101)
«Из всех Игр Верховного Господа Кришны, Его человекоподобные Игры – высочайшие. Его человекоподобная форма – это Его изначальная, личностная форма. Его пастушеские одежды, флейта, которую Он держит в руке, Его вечная отроческая красота и положение лучшего из танцоров – все эти черты прекрасно подходят Его человекоподобным Играм».
Ниже размещён фрагмент книги Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дева-Госвами Махараджа «Амнайа-Таттва», которая в скором времени будет опубликована.
иш́варах̣ парамах̣ кр̣шн̣ах̣
саччида̄нанда-виграхах̣
ана̄дир а̄дир говиндах̣
сарва-ка̄ран̣а-ка̄ран̣ам
(Шри Брахма-самхита: 5.1)
В этой, первой шлоке Брахма-самхиты, описана подлинная форма Господа Кришны. В ней описана апракрита форма Кришны, Его сверхъестественная форма, в которой Он играет с коровами, мальчиками-пастухами и Гопи в Своей вечной обители Вриндавана. Кришну и Его окружение связывают взаимоотношения пяти типов. Шрила Кришна Дас Кавирадж Госвами описал это явление так:
кришнера йатека кхела сарвоттама нара-лила
нара-вапу тахара сварупа
гопа-веша вену-кара нава-кишора натавара
нара-лилара хайа анурупа
кришнера мадхура рупа суна санатана
йе рупера эка кана дубайа саба трибхувана
сарва прани каре акаршана
(Шри Чайтанья-чаритамрита: Мадхйа-лила, 21.101–102)
Бог в изначальном облике — Кришна, юный пастушок Вриндавана. Он предается беззаботным играм в окружении друзей и возлюбленных. Мелодией флейты Он увлекает в водоворот Своих забав всех обитателей Вриндавана. Он настолько красив и очарователен, что капля Его красоты способна затопить любовью всю вселенную и навечно пленить её обитателей.
Изначальная форма Кришны подобна человеческому образу, Он подобен нашему родственнику. Эта «человеческая» форма есть изначальная форма Господа; в этой форме Он – Сладостный Абсолют. Когда эта истина понята, то мы можем привести в гармонию с этой Реальностью все феномены в бытии, а без подобной реализации очень трудно привести к гармонии львиную долю нашего мирского опыта. Игры Кришны способны привести в гармонию всё. Эвам сва-читте свата эва сиддха (Шримад Бхагаватам: 2.2.6): когда трансцендентные Игры Кришны явят себя в наших сердцах, то мы поймём всё совершенным образом.