Высочайший дар Шри Чайтаньядева

Высочайший дар Шри Чайтаньядева

Чего не достиг этот мир по Его милости?

В преддверии Шри Набадвип Дхам Парикрамы и фестиваля Шри Гаура Пурнимы, мы подготовили небольшую коллекцию стихов, принадлежащих перу Шрилы Прабодхананды Сарасвати Тхакура, которые были опубликованы в прошлогоднем издании Шри Гаудия Даршана на бенгали.

Удачливые души, которым напоминают о несравненном идеале Шри Чайтаньядева, не могут не петь Ему славу в это благоприятное время.

антар-дхванта-чайам самаста-джагатам унмулайанти хатхат

премананда-расамбудхим ниравадхи-продвелайанти балат

вишвам шиталайантй атива викалам тапа-трайенанишам

йушмакам хридайе чакасту сататам чаитанйа-чандра-ччхата

(Шри Чайтанья-чандрамрита: 17)

«Сияние Шри Чайтаньячандры молниеносно рассеивает всю тьму, обитающую в сердце каждой души, с неукротимой мощью расширяет нектарный океан радости божественной любви, и с присущей ему мягкостью утешает души этого мира, которых постоянно иссушают тройственные страдания. Пусть сияние Шри Чайтаньячандры вечно сияет в твоём сердце».

ракшо-даитйа-кулам хатам кийад идам йогади-вартма-крийа-

марго ва пракати-критах кийад идам сриштй-адикам ва кийат

мединй-уддхаранадикам кийад идам премоджджвалайа маха-

бхактер вартма-карим парам бхагаваташ чаитанйа-муртим стумах

(Шри Чайтанья-чандрамрита: 7)

"Какое величие заключено в таком явлении, как убийство демонов и злых духов? Какое величие в том, чтобы утверждать пути йоги, философию и тому подобное? Какое величие в том, чтобы творить, сохранять и разрушать мир? Какое величие в том, чтобы спасать землю? Мы почитаем лишь ипостась Господа в образе Шри Чайтаньи, который утвердил путь чистой преданности, великолепный божественной любовью. (По сравнению с высшей степени превосходным даром Шри Чайтаньи, который является лучшим из Аватаров, деяния Рамы, Нрисимхи и других убийц демонов, Капилы и иных учителей йоги и других дисциплин, Брахмы, Вишну и Шивы, надзирающих за материальным творением, а также Варахи и других спасителей земли и вершителей иных чудес, не достойны великой хвалы)".

стри-путради-катхам джахур вишайинах шастра-правадам будха

йогиндра виджахур марун-нийама-джа-клешам тапас тапасах

джнанабхйаса-видхим джахуш ча йатайаш чаитанйа-чандре парам

авишкурвати бхакти-йога-падавим наиванйа асид расах

(Шри Чайтанья-чандрамрита: 113)

«Когда Шри Чайтаньячандра явил высочайший путь преданности, то материалисты отказались от бесед со своими жёнами и детьми, интеллектуалы отвергли дебаты вокруг писаний, йоги отвергли трудности, порождаемые практикой регулирования дыхания, аскеты отвергли свои аскезы, а санньяси отвергли свои штудии. Никакой иной (помимо пути преданности – прим. пер.) радости не осталось».

абхуд гехе гехе тумула-хари-санкиртана-раво

бабхау дехе дехе випула-пулакашру-вйатикарах

апи снехе снехе парама-мадхуроткарша-падави

давийасйамнайад апи джагати гауре ‘ватарати

(Шри Чайтанья-чандрамрита: 114)

«Когда Шри Гаура пришёл в этот мир, то в каждом доме началось неистовство Хари-санкиртана, на каждом теле вставали дыбом волосы, из каждой пары очей лились слёзы, и другие симптомы экстаза просияли, и самый сладостный и возвышенный путь, наполненный божественной нежностью и выходящий далеко даже за рамки Вед, был явлен».

сарваджнаир муни-пунгаваих правитате тат-тан-мате йуктибхих

пурвам наикатаратра ко ‘пи судридхам вишваста асидж джанах

сампратй апратима-прабхава удите гауранга-чандре пунах

шрутй-артхо хари-бхактир эва парамах каир ва на нирдхарйате

(Шри Чайтанья-чандрамрита: 124)

«В прошлом, даже когда лучшие из всезнающих мудрецов утверждали верховенство своих заключений с помощью логики и аргументов, то никто не питал непоколебимой веры в них. Однако теперь, когда явился несравненно могущественный Гаурангачандра, кто не пришёл к заключению, гласящему, что одна лишь преданность Господу является окончательным смыслом священных писаний?»

кечид дасйам авапур уддхава-мукхах шлагхйам паре лебхире

шридамади-падам враджамбу-дришам бхавам бхеджух паре

анйе дханйатама дхайанти мадхурам радха-падамбхорухам

шри-чаитанйа-махапрабхох карунайа локасйа ках сампадах

(Шри Чайтанья-чандрамрита: 123)

«Одни, возглавляемые Уддхавой, достигли служения Господу. Другие достигли славного положения Шридама и иных друзей Господа. Третьи достигли преданности лотосооким Враджа-гопи. А есть и те, самые удачливые и просветлённые, кто вкушает сладость лотосных стоп Шри Радхи. Какой удачи не достиг этот мир по милости Шри Чайтаньи Махапрабху?»

према намадбхутартхах шравана-патха-гатах касйа намнам махимнах

ко ветта касйа врндавана-випина-маха-мадхуришу правешах

ко ва джанати радхам парама-раса-чаматкара-мадхурйа-симам

экаш чаитанйачандрах парама-карунайа сарвам авишчакара

(Шри Чайтанья-чандрамрита: 130)

«Кто бы услышал о преме [божественной любви], высочайшем достижении? Кто бы познал славу Святого Имени? Кто обрёл бы доступ в абсолютную сладость вриндаванских рощ? Кто познал бы зенит не знающих себе равных сладости
высшей преданности Шри Радхи? Лишь Шри Чайтаньячандра, благодаря своему абсолютному великодушию, явил всё это».

,

Возврат к списку