Я хочу вернуть Его
Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж объясняет точку зрения Шрилы Бхакти Винода Тхакура на санньяс Махапрабху.
Шрила Бхакти Винод Тхакур и некоторые другие преданные очень привязаны к Набадвип-лиле, в которой Гададхар Пандит и иные члены Панча-Таттвы – Нитьянанда Прабху, Адвайта Прабху и Шривас Пандит – играют со Шриманом Махапрабху. Каждый день происходит лила в доме Шриваса Пандита, а всю ночь совершается санкиртан. В это время, Шриман Махапрабху являет Свою верховную бхаву, махабхаву, преданным, и дарит им всем духовную пищу.
Они постоянно собираются для того, чтобы петь на глазах у Махапрабху и танцевать с Ним. Временами, Махапрабху, переполненный счастьем, дарит преданным особенную милость, а рано утром Он идёт со всеми преданными на Гангу, с пением Харе Кришна махамантры. Они танцуют, поют и гуляют, блуждая по Ганге. Обычно в полдень, после санкиртана – пения, танца и тому подобного – Махапрабху, в обществе преданных, идёт с ними в сад, известный как Ишодйан, полный фруктов и цветов. Там Он изо дня в день совершает лилу, пируя с преданными.
Это Надия-лила, Набадвип-лила, и Шрила Бхакти Винод Тхакур очень любит её. Подобно Джагадананде Пандиту, Шрила Бхакти Винод Тхакур не в силах терпеть санньяс-лилу Махапрабху. Его привлекает Набадвип-лила Махапрабху.
Спустя приблизительно пять лет после того, как Махапрабху пришёл в Нилачал, в Джаганнатх Пури, Он вернулся в Набадвип и оставался там в доме Видья Вачаспати Мишры, старшего брата Сарвабхаумы Бхаттачарьи. Он не вернулся непосредственно в Маяпур, но пришёл в Кулию, Коладвип, где находится наш Матх, Шри Чайтанья Сарасват Матх. Он не пошёл на другую сторону Ганги, где ныне находится Маяпур.
Когда Шрила Бхакти Винод Тхакур видит Махапрабху в то время (Его возвращения), он выражается так:
ами чаи гаурачандре ла-ите майапуре
йатхайа каишора-веше шри-ангете спхуре
(Шри Навадвипа-бхава-таранга: 70)
«Я чувствую великую боль, видя эту форму Махапрабху – без волос и одежд, таких как у Махапрабху, которого мы знаем. Я не желаю этого Махапрабху. Он одет как санньяси; мне не нравится Его облик санньяси. Я хочу вернуть Махапрабху в Маяпур».
Бхаджан Шрилы Бхакти Винода Тхакура был обращён к Махапрабху, всегда пребывающему в Набадвипе. Мы знаем, что Кришна всегда присутствует во Вриндаване.
вриндаванам паритйаджйа са квачин наива гаччхати
(Шри Лагху-бхагаватамрита: Пурва-кханда 165)
«Кришна ни на мгновение не покидает Вриндаван».
Аналогичным образом, существует скрытая лила Махапрабху, всегда происходящая в Набадвип Дхаме, и Шрила Бхакти Винод Тхакур стремился поклоняться этой лиле. Он показывал, что поклоняется всем лилам, но желание его сердца здесь:
ами чаи гаурачандре ла-ите майапуре
йатхайа каишора-веше шри-ангете спхуре
йатхайа чанчара кеша три-каччха –васане
ишодйане лила каре бхакта-джана сане
(Шри Навадвипа-бхава-таранга: 70)
[«Я хочу вернуть Гаурачандру в Маяпур, где Его одеяние юности озаряет Его Божественную форму, где, с размётанными волосами и дхоти, связанном в трёх местах, Он совершает Игры в Ишодйане со Своими преданными».]
Лила Махапрабху в саду Ишодйан – самая желанная и дарящая величайшее счастье Шриле Бхакти Виноду Тхакуру.
Произнесено 1 июля 1992.