Земля Сладости
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж объясняет сущность Шри Гауда Мандалы.
Однажды некий джентльмен бросил мне вызов: «Почему вы ограничиваете Шри Чайтаньядева Бенгалией? Почему вы утверждаете, что последователи Шри Чайтаньядева – «Гаудия» Вайшнавы? Вы воспеваете Имена Господа: «Чайтанья», «Гаура», «Нимай» и так далее. Но «Гауда» – это Бенгалия. Сказать «Гаудия» Вайшнава, значит ограничить Шри Чайтаньядева этой провинцией. Почему вы пропагандируете «Гаудия» Матх и «Гаудия» Вайшнава-дхарму? Я не в силах с этим смириться».
Преданный: Что Вы ответили ему, Махарадж?
Шрила Шридхар Махарадж: В целом наше понимание таково, что «Вриндаван» не означает определённую провинцию, город или лес. Смысл «Вриндаван» очень обширен. Таким образом, «Набадвип» и «Гауду» можно рассматривать в аналогичном смысле. Если мы поймём природу истинного Набадвип Дхама, то осознаем, что Набадвип Дхам не находится в определённой провинции. Он обладает тем же достоинством, что и Вриндаван.
Преданный: Таким образом, Гауда Мандал идентичен Враджа Мандале?
Шрила Шридхар Махарадж: Гауда Мандал – это Враджа Мандал. Слово «Гауда» происходит от слова «гур». «Гур» означает «мисти», сладкий. Нечто сладкое может быть описано термином «гур». Гур представляет сладость. Отсюда Гауда Мандал: «сладостная земля». Нигде нет сладости, подобной сладости Вриндавана и Набадвипа. Во Вриндаване эта сладость доступна определённой группе, но в Набадвипе её раздают. Здесь люди познают эту сладость: «Да. Это сладостно». Здесь, в Набадвипе, они получают шанс переживать это явление, по достоинству оценивать его и провозглашать: «Да! Это нечто сладостное!» Но во Вриндаван даже Лакшми Деви не в силах купить билет. Лакшми Деви, богиня богатства, не в силах купить билет, позволяющий войти в Раса-лилу.
Преданный: Таким образом, Набадвип – это подлинная земля нектара?
Шрила Шридхар Махарадж: По крайней мере, здесь массы становятся способны понять, что нектар существует. Радха и Кришна наслаждались нектаром в Своём гареме во Вриндаване, а затем Они объединились, чтобы раздавать это явление широким массам в Набадвипе. Это уникальная черта Набадвипа: две высочайшие заинтересованные группы объединились здесь, чтобы раздавать всем нектар.