Жизненно важная связь
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж объясняет важность служения преданным.
Когда Ачьютананда в нашем обществе оказался в месте моего рождения, то один образованный человек, тамошний житель, спросил у него: «Мы живём здесь, на родине Махапрабху, но неспособны его понять. Как возможно, что Вы, чужеземец, приехали сюда, чтобы принять религию Махапрабху? Для нас немыслимо то, насколько адекватно Ваше восприятие Его личности и учения».
брахманда бхрамите кона бхагйаван джива
гуру-кришна-прасаде пайа бхакти-лата-биджа
(Шри Чайтанья-чаритамрита: Мадхья-лила 19.151)
«Блуждая по просторам мироздания, удачливая душа обретает семя растения преданности милостью Шри Гуру и Кришны».
Таким был ответ Ачьютананды. «Мы находимся в пределах Его творения, и говорится, что, где бы человек ни обрёл сукрити (духовную удачу), он может воспользоваться полученным шансом. Расстояние в несколько миль — о чём тут говорить?»
Я хотел бы добавить к его ответу несколько слов. В творении существуют разные категории живых существ. Дерево может обрести сукрити, когда преданный предлагает Кришне его цветы. Корова обретает сукрити, когда преданный предлагает Кришне её молоко. Собака способна обрести сукрити, когда она сторожит храмовый двор и лает. Таким образом, сукрити может распространяться в любом направлении. Кришне предлагают листья, и так овощи обретают сукрити. Столь многие реалии, когда они связаны с преданным, обретают сукрити.
Только преданный открывает врата.
наишам матис тавад урукрамангхрим
спришатй анартхапагамо йад-артхах
махийасам пада-раджо-’бхишекам
нишкинчананам на вринита йават
(Шримад Бхагаватам: 7.5.32)
"До тех пор, пока люди, стремящиеся к мирскому счастью, не омоются в пыли стоп предавшихся душ, они не сумеют коснуться стоп Господа, которые разрушают все преграды на пути к преданности".
Посредничество Его преданного жизненно необходимо. Мы должны иметь связь с Его преданным. Если мы стремимся достичь Господа, то нам жизненно необходим Его посредник — преданный. Преданный — те врата, которыми можно войти. Обойти его невозможно.
йатах кхйатим йатам катхам у сахате тад-вигархам
(Падма-пурана: Брахма-кханда, 25.15)
["Как может Святое Имя терпеть поношение личностей, распространяющих это Святое Имя?"]
"Я не в силах терпеть даже малейшую критику в адрес Моих преданных, поскольку их единственное занятие, их природа, самое их существование — это раздача Меня всем. Критикуя их, ты совершаешь самоубийство, ты близок к к тому, чтобы убить своего Гуру, источник твоей удачи. Я не в силах терпеть Вайшнава-нинду, Вайшнава-апарадху (критику преданных или оскорбительное к ним отношение). Моё горячее желание состоит в том, чтобы служить им, но Я не в силах. Они не позволяют Мне служить им. Я испытываю побуждение дарить им что-то, потому что они дают Мне всё. Я хочу дать им что-то в ответ, но Я не способен на это. Таким образом, если кто-то делает это, Я отдаю Себя такому человеку без остатка".
мад-бхактанам ча йе бхактас те ме бхакта-тама матах
(Ади-пурана)
["Преданные Моих преданных истинно преданы Мне".]
Такова лежащая в основе Вайшавизма теория. «Я всегда стремлюсь дать что-то Моим преданным, но они не станут принимать Мои дары. Движимый любовью, Я не могу идти против желаний Моих преданных, но если Я вижу, что кто-то выполняет Мою работу, — служит Моим преданным — то Я не могу не быть в высшей степени благосклонным к таким людям».
Господь сказал Своим слугам во Врадже:
на парайе ’хам ниравадйа-самйуджам
(Шримад Бхагаватам: 10.32.22)
"Я объявляю о Своём поражении. Я не в силах отплатить, поэтому остаюсь вашим должником. Качество служения, которое вы оказываете Мне, настолько высоко, что в Моих кладовых нет ничего, что Я мог бы дать вам взамен. Поэтому Я остаюсь должником. Ваше служение настолько благородно, великодушно, велико и чисто, что в Моих сокровищницах нет достойных вас богатств. Я обязан вам".
на парайе 'хам ниравадйа-самйуджам
сва-садху-критйам вибудхайушапи вах
йа мабхаджан дурджайа-геха-шринкхалах
самвришчйа тад вах пратийату садхуна
(Шримад Бхагаватам: 10.32.22)
["Я не в силах отплатить вам за нашу встречу. Вы служили мне, полностью освободившись от уз семейной жизни, которые нелегко разорвать. Пусть наградой вам послужат ваши собственные деяния".]