Кланяясь Его Идеалу

Кланяясь Его Идеалу

Подношение Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дева-Госвами Махараджа на Вьяса Пуджу в 1956 году.

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж кратко описывает фундаментальную градацию в Гаудия сампрадая сиддханте в своём подношении Бхагавану Шриле Бхакти Сиддханте Сарасвати Тхакуру, совершённом на Вьяса Пуджу последнего в 1956.

GD_Bangla-Vol01_1955-56-150.jpg

На восемьдесят второй день явления Шрилы Прабхупады

Перевод статьи на бенгали,

опубликованной в журнале Шри Гаудия Даршан,

в томе первом, выпуске восьмом, в воскресенье, 11 марта 1956.

"Все усилия, совершаемые в этом мире, тщетны и не здоровы" – приходить к подобному заключению значит поддерживать или одобрять саюджйа-мукти [растворение в Абсолюте]. Как только мы принимаем подобное представление в качестве верного, как любое поклонение, любое ликование и любое радостное деяние становится бессмысленным. Шри Шанкарачарья, открыто заявив, что «Всё есть иллюзия или функция невежества», сделал это представление ещё более отчётливым.

Теперь, если мы сумеем истинно осознать различие между абстрактной медитацией и жизнью в служении Господу, мы сумеем по достоинству оценить слова Ачарьи Шри Гаудия Матха. Верховный Господь не является частью этого мира. Скорее, все вселенные существуют внутри части Его существа. Тем не менее, Своим непостижимым могуществом, Он живёт подобно нам или приближается к нам для того, чтобы принимать наше служение. Попытка крошечной души измерить Его силу просто смехотворна. Именно по этой причине Шри Чайтаньядев советовал душам практиковать джнана-шунья-бхакти [Преданность, свободную от «знания»]. В противном случае, души, гордящиеся своим знанием, пытаются измерить Безграничное, впадают в растерянность, лишаются возможности и средств вести жизнь, в которой есть вкус, и заканчивают тем, что чувствуют себя вынужденными вести бесполезную жизнь, направленную на достижение растворения «я» в саюджйа-мукти.

Шри Чайтаньядев дал совет, согласно которому единственный способ для ограниченного существа сохранить свою индивидуальность и двигаться с Безграничным - это практиковать любовное служение (према-севу), которое свободно от эксплуатации и отречения (кармы и джнаны).

Ничто не сравнится с любящим служением Враджа-гопи. Уддхава и другие великие преданные щедро прославляют удачу Враджа-гопи. Более того, среди гопи деяния любви Шри Радхики уникальны. Если человек в состоянии принять служение Ей, то он почувствует радость сокровенного служения Верховному Господу Шри Кришначандре. Такова высшая цель – это кульминация послания и достижений Гаудия Матха. 

Подобное послание, выраженное простым языком, вызывает неудовлетворение многих. Однако, Шримад Бхагаватам, окончательное наставление Шрилы Вйасадева, и его Ачарья, Господь Шри Чайтаньядев, являются изначальными апологетами и распространителями подобной концепции. В его восемьдесят второй день рождения я молюсь о том, чтобы рождение за рождением становиться пылинкой у лотосных стоп лучшего из Ачарьев, который всеми средствами пытался доносить до людей это нектарное учение и побуждать слепые и лишённые желания души, подобные мне, испить лишь малую толику подобного нектара.

ададанас тринам дантаир идам йаче пунах пунах

шримат прабху-падамбходжа-дхулих шйам джанма-джанмани*

Зажимая травинку в зубах, я молюсь вновь и вновь: «Пусть рождение за рождением я буду становиться пылинкой у лотосных стоп Шрилы Прабхупады».

—Триданди-бхикшу Шри Бхакти Ракшак Шридхар

Примечание редактора: Этот стих представляет собой вариацию молитвы Шрилы Даса Госвами Прабху, обращенную к Шриле Рупе Госвами Прабху. Имя «Рупа» намеренно было изменено на «Прабху», чтобы обозначить авторское стремление служить Шриле Прабхупаде, а также положение Шрилы Прабхупады в качестве современного представителя Шрилы Рупы Госвами Прабху.

, , ,

Возврат к списку