Мой первый урок

Мой первый урок

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж объясняет, насколько важно избегать Вайшнава-апарадхи и общества, которое к ней приводит.

Крайне редко в этом мире можно обрести общество хорошего Вайшнава. Можно видеть, что у каждого есть некоторая преданность, но мы не знаем, как много её, и в обществе определённых людей мы рискуем утратить умонастроение преданности, совершая Вайшнава-апарадху.

Кто-то может испытывать немалый энтузиазм в отношении некого Вайшнава, и быть его верным последователем, но не испытывать аналогичных чувств в отношении других Вайшнавов. Я могу сказать, что существуют безрассудные последователи разных Вайшнавов. Подобные фанатики неизбежно станут конфликтовать, вследствие чего возникнет Вайшнава-апарадха.

Мы должны избегать Вайшнава-апарадхи. Это мой первый урок. Мой первый урок состоит в необходимости избегать Вайшнава-апарадхи. Из-за общения можно деградировать, и в обществе такого деградировавшего человека мы также деградируем. Мы всегда должны пытаться избегать ситуаций, в которых отсутствует уверенность  в наших действиях. Если вы попросите меня о совете, то он будет таков. Не нужно оскорблять Вайшнавов. «Партийный дух» порой приводит к очень дурным результатам.  

Мы научились многим чудесным истинам от Шрилы Гуру Махараджа, Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дева-Госвами Махараджа. Мы научились тому, что невозможно получить из какого-либо иного источника. Одна группа учеников Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура базировалась в Маяпуре, другая – в Баг Базааре. Они конфликтовали. Третья группа, возглавляемая Гуру Махараджем, держалась в стороне как от Баг Базаара, так и от Маяпура.  Члены этих двух групп встречались с Гуру Махараджем, и я видел, что Гуру Махарадж служил им и обращался с ними очень дружелюбно. Гуру Махарадж не испытывал зависти или гнева в отношении членов этих групп. Он всегда сохранял дух любви и преданности.

После того, как некие Ачарьи из другого общества совершили оскорбления в адрес Гуру Махараджа – после того, как они, в известном смысле, оскорбили его, стремясь упрочить положение своей Миссии, – они поняли: «Шридхар Махарадж не является нашим врагом. В действительности, он наш Гуру и друг». В конце концов, они пришли к Гуру Махараджу, чтобы принести извинения. В то время я увидел, как Гуру Махарадж плакал и говорил: «Вы – мои мальчики. Почему вы сохраняете дистанцию? Подойдите ближе», и обнял их. Кроме того, он рассказал о достоинствах каждого из них.

Это Гуру Махарадж, и нас всех воспитывал и обучал Гуру Махарадж. Таким образом, мы не испытываем зависть, когда видим высокое положение других. Мы радуемся, видя, как наш духовный брат прекрасно проповедует концепцию Гуру Махараджа. Мы не завистливы. Мы должны стараться помогать нашим братьям как можно больше. Что нам необходимо? Нам нужно проповедовать концепцию Шрилы Гуру Махараджа. Мы нуждаемся в подобной проповеди. И, если кто-то пытается её проповедовать, то мы должны стараться ему помогать. Любыми средствами мы должны пытаться ему помогать. Мы не должны чинить ему препятствия; мы всегда будем его вдохновлять.

Любой читатель этого письма никогда не скажет, что я кому-либо чиню помехи. Быть может, этот кто-то поступает неправильно, и я это знаю, но я всё равно так или иначе воодушевляю этого человека, веря, что он созреет в своей жизни преданного. Это доброта, и единственным её источником является Гуру Махарадж. Так мы можем сказать.

Мы видели Гуру Махараджа, и мы видели столь многих великих личностей, таких как Госвами Махарадж, Бон Махарадж, Тиртха Махарадж, Гири Махарадж и многих других санньяси Шрилы Сарасвати Тхакура, которые общались с Гуру Махараджем. Шесть светил (Гаудия Миссии – прим. пер.) приняли санньясу от Гуру Махараджа. Мы видим пример Гуру Махараджа, и должны стараться следовать ему.

, , ,

Возврат к списку