Нектар и кислота

Нектар и кислота

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж  сравнивает могущество Хари-катхи с разрушительной силой кислоты. 

[Советуя, как развивать проповедническое движение Шримана Махапрабху:]

Искренность сердца – вот подлинный капитал. Если найти её – где бы то ни было – то Гуру и Кришна всегда будут на той стороне. …Волею Божьей, человеческие усилия будут становиться всё более совершенными. Они будут возрастать в совершенстве благодаря искренности чувства. … Эти люди должны начать свою деятельность скромным, смиренным образом. Их капиталом будет их искренность и доброта. У них не будет роскоши, богатств и множества последователей. Скромно, с сердцем в груди и с Богом над головой, они могут начать свою миссионерскую деятельность.

хриди критва харим гехат правраджет са нароттамах

(Шримад Бхагаватам: 1.13.27)

Нароттам санньяси даётся следующее определение: с Хари и Гуру в сердце, он покидает мир и связывает свои индивидуальные интересы с интересом Высшего Начала. Гехат [уходит из дома] означает, что он отказывается («уходит») от личных интересов. Нароттам санньяси отрекается от дома и посвящает себя интересам человечества, отдаёт себя делу распространения Гуру и Хари всем и каждому.

бахава иха виханга бхикшу-чарйам чаранти

(Шримад Бхагаватам: 10.47.18)

Ради служения Хари, он живёт подобно птице, перемещаясь от одного дерева к другому.

йад-анучарита-лила-карна-пийуша-випрут-

сакрид-адана-видхута-двандва-дхарма винаштах

(Шримад Бхагаватам: 10.47.18)

Он чувствует: «Я пью нектар своими ушами, и благодаря этому майические (иллюзорные) привязанности оставляют меня».

Мне рассказывали, что существует медицинский раствор, кислота, способная растворять железо. Говорят, что разбойники используют этот раствор [чтобы открывать замки и воровать ценности]. Подобно этой кислоте, одной капли нектара в связи с Абсолютом достаточно, чтобы растворить пестуемую на протяжении долгого времени привязанность к семье – все интересы тела и ума. Когда эта привязанность «растворена», то приходит освобождение.

Такой человек становится уличным бродягой, единственное занятие которого состоит в том, чтобы ходить от дома к дому, разнося вести о благородстве этого раствора, этого нектара: "Капля нектара избавила меня от бремени всех долгов [которые я сделал в этом мире] и позволила мне обрести свободу. Если ты также используешь это средство, то станешь свободен. Ты избавишься от давно сделанного тобой займа у материальной природы. Ты будешь способен отправиться на родную для тебя землю, вернуться домой, назад к Богу".

Так санньяси будет нести этот нектар: Хари-катху, вести об Абсолюте, сладчайшего из сладких! Это единственная потребность. Нет иных потребностей.  Это единственная непреложная необходимость нас всех.

Нитай Гаурахарибол!


йах свакат парато веха джата-нирведа атмаван

хриди критва харим гехат правраджет са нароттамах

(Шримад Бхагаватам: 1.13.27)

Познавшая истину и собственную истинную природу душа, которая – либо собственными усилиями, либо с помощью других – становится безразличной к этому миру, хранит Господа в своём сердце и покидает дом, является лучшей из людей (нароттам санньяси).

йад-анучарита-лила-карна-пийуша-випрут –

сакрид-адана-видхута-двандва-дхарма винаштах

сапади гриха-кутумбам динам утсриджйа дина

бахава иха виханга бхикшу-чарйам чаранти

(Шримад Бхагаватам: 10.47.18)

«Многие смиренные, подобные лебедям души, которые единожды испивают каплю вечных Игр Кришны, подобных нектару для слуха, освобождаются от всех и всяческих распрей, немедленно покидают свои, причиняющие страдания дома и семьи, и блуждают здесь, прося подаяние (живя в качестве санньяси)».

,

Возврат к списку